Зал Дворца культуры железнодорожников был переполнен. В фойе
демонстрировались видеопрограммы «Урал–сервиса», отрядные летописи и
стенгазеты. И встречи... Много встреч с давними друзьями.
Со слов благодарности от пассажиров в адрес бойцов студенческих отрядов начался юбилейный вечер, посвященный 25-летию образования ЗСТО «Урал–сервис». Зажигательное выступление команды ветеранов задало тон всем последующим событиям. Замечательно, что им, несмотря на все испытания большой взрослой жизни, удалось сохранить в себе оптимизм и очарование юности. Насыщенная программа вечера включала в себя не только официальные поздравления. Светлана Афанасьевна Левченко, первый командир зонального отряда, рассказала о том, как создавался зональный отряд. Звучали студенческие песни, шутки, зрители вновь увидели фрагмент из полюбившейся программы отряда "Движение" "Моя дорогая Джейн", впервые встретились на сцене сразу несколько программ КЦП. Вспомнили и печальные страницы из истории ЗСТО: крушение поезда в 1988 году, который обслуживал отряд "Тоника". Прозвучали теплые слова благодарности в адрес командиров и комиссаров разных лет. И, по традиции, на сцену поднялись те, для кого сезон 1996 года был последним. Старики, уходящие в этом году из ЗСТО, получили в подарок юбилейные календари, на которых расписались все участники РЕЙСА ДРУЖБЫ и почетные гости вечера.
«Команда молодости нашей»
(Юбилейный «РЕЙС ДРУЖБЫ»)
Зональный студенческий транспортный отряд «Урал–сервис» давно славится тем, что все мероприятия проводит как-то по особенному. Двадцатипятилетний юбилей решено было встретить тоже необычно. И вот 12 декабря 1996 года на «КАМЕ» стартовал РЕЙС ДРУЖБЫ. Проводниками-дублерами выехали ветераны студенческого движения, те, кто стоял у истоков образования зонального отряда. Волновались все - первый командир зонального отряда С.А.Левченко, которая и на этот раз была командиром, но уже отряда ветеранов, начальник поезда С.Н.Вотинов, чья бригада обслуживала поезд, начальник вагонного депо В.И.Балашков, начальник резерва проводников В.А Замятин и командир зонального отряда Е.А.Шляхов, на чьи плечи легла основная забота по организации юбилея, и, конечно, ветераны, которые через двадцать с лишним лет снова надели стройотрядовскую форму.
Все было, как и много лет назад. Планерка перед рейсом, на которой ветеранов поздравляла администрация вагонного депо, резерва проводников, зонального отряда. Подготовка вагонов в рейс, где заправляли постели, сервировали столики, растапливали титаны. Когда все было готово к рейсу, и у ветеранов выдалась свободная минутка, телекомпания "Рифей", "Авторадио" и "Пермское городское радио" попросили их поделиться воспоминаниями об «Урал–сервисе» 70-х.
А потом была посадка. По радио вокзала звучали приветствие и праздничные позывные для участников рейса. Проводить ветеранов пришли их друзья, которые тоже когда-то были в отрядах проводников. Бойцы ЗСТО «Урал–сервис» нового поколения подарили ветеранам цветы и свои песни под гитару.
Сразу после прибытия команда РЕЙСА ДРУЖБЫ направилась во Дворец культуры железнодорожников, где уже начинался юбилейный вечер.
Из интервью с командиром первого студенческого отряда проводников г.Перми
Русаковой (Зелениной) Н.В. ЛСОП "ВИА"
В Рейсе Дружбы я участия не принимала, но пришла проводить своих друзей, отправлявшихся на "КАМЕ". Мне было очень приятно встретиться со своими старыми знакомыми, окунуться в атмосферу студенческого движения. И сразу нахлынули воспоминания...
Я хорошо помню, что, несмотря на все сложности работы, трудились мы с огромным энтузиазмом. Среди моих девчонок, с которыми я начинала, были Света Левченко и Люда Гоголева, обе они были студентками экономического факультета ПГУ, я - филолог из этого же университета. Наши поездки были в Соликамск, Москву и (редко) в Адлер. Хорошо помню нашего бригадира поезда Хомутова, который отправился с нами в самый первый рейс и в отстое учил нас надевать подвагонные ремни. А мы, неумелые молодые студентки, со слезами на глазах и ломиками в руках старательно карабкались под вагоны.
Затем от обкома комсомола меня призвали организовать свой отряд. Моя соседка по подъезду Нина, студентка медицинского училища, была неплохой художницей. Она любезно согласилась мне помочь: на желтом фоне изобразили рельсы, уходящие вдаль. Затем встал вопрос о названии. Пока Нина рисовала эмблему, я пролистала её словарь латинского языка. Взгляд мой остановился на коротком слове, которое идеально меня устроило, и на эмблеме появилась надпись: «VIA», что в переводе с латинского означает "дорога".
Заработки наши были не "ах, какие огромные", но для студента это было хорошим подспорьем. По итогам года мой отряд "VIA" занял 1 место, за что я была награждена бесплатной поездкой в Болгарию.
Мой характер идеально подходил для такого образа жизни во время летних каникул: я большой любитель дорог, приключений, путешествий, поездок, смены обстоятельств. После университета я даже работала в бюро туризма "Спутник", благодаря чему снова смогла посетить зарубежье.
В декабре "КАМУ" в Рейс Дружбы мы провожали вместе с мужем. Он тоже в прошлом боец студенческого движения, активист комсомола, благодаря чему мы и познакомились. Потом мы долго обсуждали это событие вместе с ним, вспоминали нашу молодость, поездки, старых друзей.
|