На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
О проекте. История
По сезонам
Фотогалерея
 
Главная arrow Проекты arrow Капитанский круиз arrow По сезонам arrow Капитанский круиз - 1997
Система Orphus
Капитанский круиз - 1997

(по материалам «СКНБ» - «Урал-сервис»)

За долго до начала «Капитанского круиза» зональный штаб донимали вопросами: «Нет ли свободных мест?», «А можно мне тоже?», «Ну возьмите хоть кем-нибудь». Увы. Свободных мест не было и не могло быть. Ведь «Капитанский круиз» по популярности в зональном отряде уступает разве только что КЦП. Да и то не во всем. Вот и в этом году корабль был переполнен. Впервые даже в капитанских люксах были установлены дополнительные кровати, да и в остальных каютах свободного пространства почти не оставалось.

И вот звучит команда: «Отдать швартовы!». Первая рында и жизнь на корабле закрутилась так стремительно, что ни скучать, ни думать о чем-то кроме круиза было некогда. Ведь надо со всеми познакомиться, всему научиться, выполнить все задания, везде побывать и успеть хоть чуть-чуть (хоть самую малость) поспать.

День первый, без сомнения, запомнился всем «салатной» эстафетой, когда каждая команда на скорость готовила «овощное блюдо» и тут же вместе все это съедала. До поздней ночи продолжалась тусовка. Весьма необычно прошло перетягивание каната между женской и мужской командой. И, несмотря на то, что первая по численности превосходила вторую, результат был весьма неожиданным.

Разгоряченные тусовщики неописуемым восторгом встретили старшего кока и его команду, принесшую охлажденное пиво «Белый медведь».

Далеко за полночь закончились отрядные огоньки и на палубах воцарилась тишина, которую нарушал лишь шум моря, скрежет льдин да протяжные гудки проходящих мимо кораблей.

Вот уже вахтенный матрос собрался незаметно для начальства подремать под рындой, как откуда-то появились странные люди. Это были шутники. Словно тени они бесшумно скользили по кораблю и делали всевозможные пакости. К утру все судно украшали длиннющие гирлянды из связанных рубах, джинс, свитеров  и прочего обмундирования. Между сонными чайками парили кроссовки, на штурвале сушились туфли, а на предкамбузе нарисованный кок примерял чьи-то колготки. Одинокая рында напоминала озябшую старушку, заботливо укутанную  чьим-то добром. Мало того, обе палубы были буквально усеяны бесчисленным количеством бумажных корабликов, грозной флотилией преграждавшей проходы к гальюнам и каютам. И лишь за два часа до подъема все замерло и уже ничто не нарушало хрупкий покой отдыхающих. Гул работающих винтов мирно убаюкивал пассажиров. Судно шло к месту первой полярной стоянки.

Пронзительный удар рынды и команда «Подъем» разнеслись по палубам, окончательно давая понять, что все уже выспались. Ох, как это было не вовремя! Ну хоть бы капельку ещё понежиться в теплой постели. Куда там! Уже ждали белые медведи, а с ними лучше не шутить. «А где мои?…», «Кто взял?…», «А в чем я пойду?…» – недоумевали проснувшиеся пассажиры. Разгадка ждала их сразу же за дверями кают – вот когда понадобилось умение развязывать морские узлы. С грехом пополам все оделись и дружно пошлёпали на ближайшую льдину «радостно проводить время» (как было предписано в программе). Так начался второй день круиза, который был насыщен всевозможными учебными занятиями. Для многих перестало быть загадкой система итогового рейтинга, профобучение, прошли тренинг с психологом, морской бой, а  новый комсостав погрузился в отрядографию (ведь очень важно знать, когда и почему в отряде возможны кризисы, как из них можно выйти и вообще, что делать командиру – капитану в таком беспокойном плавании, именуемом подготовительным периодом). Параллельно проходила секция «Юнга», где занимались ответственные за шефскую работу. Незаметно для всех совсем рядом плавала «Подводная лодка», на которой ещё одна группа шутников готовила очередные пакости под красивым названием "Посвящение комсостава"

Постепенно на море опускались сумерки, наступал вечер. Удивить человека из «Урал-сервиса» чем-либо очень не просто, тем более комсостав. Но на «Капитанском круизе» и это не проблема. Здесь все так не обычно и замечательно, что не восхищаться просто невозможно. Одно из чудес нашего корабля - это, несомненно, камбуз. Здесь всегда «Полный вперед!». Волнуется старший кок. Над кастрюлями и сковородками колдуют его помощники. Субботний ужин всегда необычен и готовится в обстановке строжайшей секретности.

Кают-компанию осветили сотни цветных огоньков, мерцая подобно северному сиянию. Всё начиналось с простенького супчика, впрочем, приятного содержания и весьма аппетитного. Но завсегдатаи «Капитанского круиза» прекрасно понимали, что это всего лишь средство усыпления бдительности новичков. И вдруг на столах одно за другим стало появляться морское диво: большущие крабы с огромными клешнями, кальмары, креветки, настоящие моллюски (прямо в раковинах), красная икра, морская капуста, салат из крабовых палочек с кукурузой и прочая всячина. Кто-то впервые побаловался осетриной. Да все это под янтарное сухое винцо, прекрасную музыку, при свечах и в хорошей компании.

Неугомонная рында вновь перевела стрелки часов, напомнив, что пора заняться другими делами, двигаться дальше.

А дальше мы сидели плотным кругом, под игру гитары, звучали задушевные песни. «Споемте, друзья» – так называлась эта программа. И мы пели. Пели о море, дороге, об отряде, да и просто о хороших людях. И на душе становилось чисто и спокойно.

Наступившая ночь не предвещала ничего хорошего для новых командиров и комиссаров. Не успев начаться, дискотека прервалась для того самого посвящения, которое готовилось под безобидным названием «Подводная лодка». Попробуйте после того, как вас «отлупили» подушкой по голове, заставили пролезть под длинным столом, запихнули снег за шиворот», заставили без помощи рук, носом и краской написать на бумаге слово «клянусь», да еще, если крышка с этой самой краской прилипла к вашему носу. После таких испытаний уже трудно чего-нибудь испугаться и не преодолеть. Гром дискотеки затих только под утро. В эту ночь никто уже не шутил, просто не было сил.

Однако, очередной белый медведь пришел с небывалым подъемом. Последний день круиза был посвящен «Театральной гавани», профобучению и ответам на вопросы «морской почты».

Наш ледокол давно уже взял курс на родную бухту. И вот уже прощальный круг, тихая речь капитана. Знакомый берег. Швартовка. Трап. И в одно мгновение всё перевернулось. Стих шум прибоя и крик чаек, остался позади заснеженный причал. Унылые «вчерашние» лица в электричке казались какими-то нелепыми и скучными. Внутри все протестовало. Ну, как объяснить этим людям, что буквально совсем рядом только что причалил какой-то ледокол, где все совсем по-другому?! Как можно так грустить, когда кругом праздник?! Как-то не хотелось мириться с мыслью, что все это закончилось и уже совсем далеко остался наш милый уютный кораблик под гордым флагом «Урал-сервиса».

Евгения Ведерникова (командир ЛСОП «Эдельвейс»)
Не так давно руководящая часть нашего зонального отряда побывала на «Капитанском круизе». Думаю, что выражу мнение большинства, назвав ситуацию, в которую мы попали, если не из ряда вон выходящий, то, по крайней мере, похожей на экстремальную. Она, конечно, не была опасной, но требовала от нас максимум наших возможностей, способностей и талантов. Все мы трое суток находились в закрытом помещении, почти никто не был знаком друг с другом – казалось бы все это должно было подействовать угнетающе, но, однако, ни один из нас ни на минуту не почувствовал себя одиноким. Как только мы попали на «ледокол», увидели сияющую подтянутую команду, и в тот же миг окунулись в удивительную атмосферу доброты, честности, доверия и откровения. Сказка, придуманная для нас, казалась настолько реальной, что мы поверили в неё и ощутили себя ее героями.

Из дней, проведенных на «ледоколе», мы вынесли уверенность в себе, в друзьях, в силу и жажду действовать, а также теплые чувства благодарности тем людям, которые окунули нас в другой мир – удивительный и радостный.

Светлана Удавихина (командир ЛСОП «Олимпия-сервис»)
Я была на «Капитанском круизе» второй раз и, честно говоря, ничуть не пожалела. О том, что «Капитанский круиз» - это отличная возможность отдохнуть в компании интересных людей, повеселиться, побольше узнать о других отрядах и просто пообщаться,  лишний раз говорить не нужно. Тем, кто скажет, что эти три дня пролетели на одном дыхании, что было уютно и комфортно, можете верить безоговорочно. Однако «Капитанский круиз» – не только развлечение, но и учеба. В прошлом году он оказал мне, как начинающему командиру, колоссальную теоретическую, в чем -  то практическую и даже моральную помощь. В этом же году я воспринимала всю информацию иначе, с точки зрения практика. И было полезно разобраться во всех плюсах и минусах прошедшей работы, обсудить это с другими ребятами, чтобы впредь не допустить каких-либо ошибок. У тех, кто в комсоставе не первый год, была возможность поделиться опытом с новичками. Кроме того, всегда полезно пообщаться с психологом.

Одним словом, огромное спасибо всем, кто подготовил и провел «Капитанский круиз – 97».

Запись в бортовом журнале от 22.02.97 4:05 по Гринвичу
Для завершения ночного пейзажа нам не хватало обуви, так как найти её в темноте непросто. И я, как старый морской шутник, взялась исправить это положение. Соблюдая конспирацию, я буквально «вползла» в одну из кают и стала шарить по полу в поисках обуви. Ничего не найдя у одной кроватей, я подняла голову и с ужасом увидела над собой чьи-то глаза которые с изумлением смотрели на зам. командира ЗСТО, стоящего перед ним на четвереньках. Мы были оба настолько удивлены происшедшим, что он не смог выдавить из себя ни звука, а я развернулась и резво «поползла» к выходу.

 
e-mail: pmso@ural-service.ru
© «Урал-сервис», 2006-2024