История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
Там, на краю земли (2002)

Эта программа не просто сильно отличается от всех КЦП, а по-своему даже уникальна. Начнём с того, что за всю историю «Большой звездной ночи» (да и самого КЦП с 1988 года) никогда не менялось место проведения и ни разу программа не проходила на половину в движении. Но всё по порядку.
По сценарию проект «Там на краю земли» (и это тоже впервые) предполагал встречу двух программ «Аргонавты» (КЦП – 2001) и «Капитанский круиз «Урал-сервис». А какой «Капитанский круиз» без кораблей и морского путешествия? Река Бабка в Янычах ну ни как не тянула ни на судоходную полноводную артерию, ни тем более, на море. Хотя, в общем-то, в море особой необходимости и не было. «Капитанский круиз» ежегодно проходит на берегу реки Сылвы, таким образом, место для нового КЦП определилось само собой. Оставалось выбрать поляну с удобным фарватером. На этот счет были идеи у директора базы, где проходит «Капитанский круиз» Г.П. Землянского. И вот, пока еще не вскрылась от льда река, решено было провести разведку местности. Евгений Анатольевич и Павел Викторович совершили увлекательную поездку на снегоходе к первому предложенному месту. Поляна была действительно симпатичной, но по рельефу оказалась не очень удобной. На следующий день уже обсуждалось другое место в районе Егорова поля. Поскольку снегоходом туда было добираться долго, поляну пришлось осматривать с аэроплана на высоте птичьего полета. По всем параметрам этот вариант оказался вполне подходящим. Теперь оставалась самая малость – провести КЦП.
Ни одна программа «Большой звездной ночи» не была столь сложной в технологическом плане. Пришлось учитывать множество новых деталей, тщательно продумывать все вопросы связанные с безопасностью столь масштабного мероприятия на воде, да еще в ночное время. Начнем хотя бы с того, что резко выросло число служб обеспечения. Чтобы перевезти «Урал-сервис» по воде, требовалось хотя бы два, а лучше три теплохода, причем автономно экипированных отдельными экипажами, тех.группами, актерским составом и всеми сопутствующими службами. Оказалось, что три судна безопасно и удобно причалить к поляне не смогут. Пришлось ограничиться двумя. Но в том районе курсировало только одно подходящее судно. Другой борт пришлось «гнать» на посадку в Сылву из Левшино, что также добавило технических забот. Как бы то ни было, подготовка к программе пошла полным ходом, и все службы КЦП выехали к месту дислокации на базу «Сылва». Начались репетиции с персонажами обеих программ, инструктажи для экипажей, береговых и бортовых техгрупп, костюмеров, ассистентов и т.д. Всё оборудование и экипировка сортировались по двум бортам, отдельно экипировалась тех.группа поляны. За сутки до часа «икс» монтажная тех.группа и пиротехники были доставлены на теплоходе специальным ночным рейсом в район Егорова поля. Опустим подробности, мягко говоря, непростой погрузки оборудования на борт по узким трапам с почти отвесного берега на причале п.Сылва. Не будем вдаваться в подробности, какого спускаться с тяжелыми коробками, ящиками, армейской шатровой палаткой и пиротехническими зарядами под ласковым майским дождиком. Погрузка прошла успешно, нижняя палуба теплохода была забита всевозможным добром «под завязку», судно отошло от причала. По дороге на борту параллельно шли инструктажи и репетиции. В назначенное время монтажная тех.группа сошла на берег, казавшийся в густых сумерках таинственным и непредсказуемым.
А на базе, тем временем, костюмерная служба заканчивала последние приготовления реквизита и обмундирования.
Утром следующего дня привезли продукты, и камбуз (с целой кучей помощников) начал фасовку бортового питания. Задача также оказалась весьма непростой. Пришлось укомплектовать сотни индивидуальных кейсов для пассажиров с массой наименований продуктов (включая даже порцию креветок в панцире, категорически не желавших упаковываться). Предварительно пришлось составить технологический чертеж конвейера с подробным описанием операции каждому фасовщику и рассчитать до секунды время, требуемое для упаковки. Работа шла в бешеном темпе: кто-то вскрывал упаковки блоков, кто-то укладывал одно, кто-то другое, тут же убиралась ненужная тара, тут же проверялась комплектность, и шла сортировка в контейнеры по бортам. К моменту отправки на причалы все было готово, стюарды приняли груз, и первый транспорт вышел на погрузку борта №1 в Левшино. Позднее был загружен и борт №2 в Сылве.
И вот на теплоходах в деловой суете замелькали тех.группы в красной униформе КЦП. Чинно прохаживались наши офицеры ледокола C.C. Capwell с «Капитанского круиза», заметно смущая расшитыми золотом френчами палубных матросов соседних теплоходов. Заморские моряки бравого экипажа «Урал-сервис» вызвали настоящий шок. Последней каплей было появление стюардов в белоснежных отутюженных брюках и синих жилетах с золотыми погонами.
В назначенное время оба теплохода стояли у причала п. Сылва, готовые к посадке пассажиров. Экипажи и оргкомитет нервно поглядывали на часы. Приближалась переполненная электричка, начали подъезжать машины. Посадка прошла организованно и очень четко. Береговая тех.группа, оцепив подходы к причалу, проводила первичную проверку билетов, матросы и стюарды у трапов отслеживали посадку по бортам, исключая перегруз.
Пассажиров встречали добродушные аргонавты и их жены, последние распоряжения отдавали офицеры C.C. Capwella.
Радость встречи, предвкушение праздника, приятная суета заполнили палубы. Бесконечная вереница пассажиров все-таки начала иссякать, посадка закончилась. Под бой курантов, вой сирен и марш «Прощание Славянки» теплоходы отправились в ночное путешествие на КЦП. В каютах зазвучали гитары, началась игровая программа. Традиционный конкурс на лучшее полевое блюдо превратился в состязание оригинальных дорожных бутербродов. Матрос Куприн что-то кричал Одиссею, очаровательная Пенелопа слегка флиртовала с офицером Волковым, Орфей и Геракл заигрывали с симпатичными студентками под осуждающие взгляды своих ревнивых жен, а Капитанская дочка на поляне переживала очередную сердечную драму. Всё шло своим чередом. Правда, изрядно пришлось побегать нашим матросам, чтобы не допустить крен судов. Нужно было постоянно регулировать число пассажиров то на левом, то на правом бортах.
Время летело очень быстро, и вот уже в лучах теплоходных прожекторов на поляне, к всеобщей радости, замелькал Рыжик (символ КЦП). Оба судна причалили по разным сторонам сцены, своими огнями добавив экзотики на лесной поляне. Радисты и техники мгновенно подключили с прибывших бортов сцену, звук и пиротехнику, после чего началась высадка пассажиров и песенная программа КЦП. Вели её всё те же моряки и аргонавты. Надо сказать, что не всякий КЦП может похвастаться таким количеством хороших отрядных песен, какие были в этой программе. Авторы и исполнители потрудились на славу. Концерт завершился большим костром, где состоялась традиционная передача факела КЦП от «Аргонавтов» экипажу «Капитанского круиза». Грянул фейерверк, тысячами звезд озарив ночное небо, отражаясь в иллюминаторах и на водной глади.
Зазвучала песня «Там на краю земли» с известного клипа «Капитанского круиза», теплоходы отправились в обратный путь, на верхних палубах начались дискотеки. И вот уже знакомый причал, прощальные объятия и восторги. Довольные пассажиры дружной толпой отправились на электричку, немало удивив машиниста в столь ранний час своим количеством. Масса хороших впечатлений осталась и у наших гостей – участников дорожной школы. Предложение НДОП Свердловской железной дороги совместить два мероприятия оказалось весьма удачным.
Наши тех.группы и матросы, падая с ног от усталости, сразу после высадки отправились в обратный рейс на поляну забирать оборудование и собратьев по красной униформе. Закончив погрузку, обессилев, вся тех.группа, как по команде, под плеск волн и шум двигателей мгновенно уснула. А впереди еще был заветный причал с крутой лестницей, на вершине которой уже ждали машины, готовые к очередной погрузке. Ну что ж, пережили и это. Всё закончилось, палубы надраены, всё чисто. Борт №2, как ни в чем не бывало, начал посадку сонных дачников, из которых никто даже не подозревал, что здесь было пару часов назад, и как провел этот кораблик прошедшую ночь, «Большую звездную ночь».

 
e-mail: pmso@ural-service.ru
© «Урал-сервис», 2006-2024