На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
Юбилей Победы
Цыганская история
Лебедь белая
Тайна пятого звездочёта
Буратино
Там, на краю земли
Аргонавты
Сторона родная
У нас в Испании
Собака Баскервилей
Остров сокровищ
Когда цветёт папоротник
Мушкетёрские страсти
Персия
Команчи в Янычах
 
Главная arrow Проекты arrow Большая звёздная ночь (КЦП) arrow Программы arrow Буратино (2006)
Система Orphus
Буратино (2006)

С 2002-го прошло три года, как конкурс целинной песни в Янычах проходил без театрализованного шоу “Большая звёздная ночь”. За это время в Урал-сервисе осталось мало ребят, которые ещё помнили поляну с известными персонажами литературных произведений, огромным костром, пиротехническим шоу и другими специфическими сторонами «Большой звёздной ночи». 2006-й можно назвать годом возвращения «Большой звёздной ночи».
В один мартовский день нескольким ребятам в приватной беседе c зональным штабом было предложено стать участниками, а точнее актёрами, в театрализованной программе на очередном КЦП, тематика которого до определённого момента была тайной для всех, в том числе и для них самих. Тайной же оставался и состав участников. Все ребята сразу согласились, несмотря на разговоры о том, насколько много сил и времени это займёт и на то, что во всей команде только один человек реально был актёром в «Большой звёздной ночи» в прошлом (Сергей Куприн – Ванька в “Стороне родной”, матрос в “Там на краю земли” и др.).
Подошло время подготовки к анонсу КЦП. Началась она с создания костюмов. Каждая часть тела будущих исполнителей была измерена вдоль и поперёк. Весь отряд «Уралочка» превратился в дружный коллектив мини - швейной фабрики (которой на время стал второй офис Урал-сервиса). А в офисе на Перми – 2 под неусыпным руководством Евгения Анатольевича два Андрея (Момотов и Воробьёв) пыхтели над созданием одного из самых сложных элементов костюма черепахи Тортиллы – панциря…
Тем временем актёры, наконец, были посвящены в тайну будущего шоу. Всем известная сказка Алексея Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино” стала основой для будущего сценария. Однако, персонажи сказки, точнее их характеры были так изменены в сценарии, что ничего кроме костюмов и некоторых нюансов, (например, музыка из кинофильма “Буратино”), не напоминало старую добрую известную всем сказку. Печальный и меланхоличный Пьеро (Евгений Пищальников (БУМ)) превратился в этакого сорванца, готового по любому поводу дать в лицо; умная и красивая Мальвина (Татьяна Занина (МХТ)) была уже не так наивна; злой и коварный Карабас-Барабас (Дмитрий Лушкаревич (ТЗТ)) стал добрым дядей не пропускающим ни одной юбки; любитель лягушек Дуремар (Михаил Мингазов (ЭЛД)) превратился в весьма неуравновешенную личность; весёлый и любопытный Буратино (Алик Хасанов (ЭЛД)) оказался хитрым пакостником, кот Базилио (Сергей Куприн (ЛУЧ)) и лиса Алиса (Наталья Липатова (УРЛ)) стали преуспевающими бизнесменами. Но самое неожиданное и шокирующее преобразование коснулось доброй и мудрой черепахи Тортиллы (Павел Быков (БУМ)), ставшей грозным социальным педагогом не плохо владеющим приёмами восточных единоборств (что оказалось весьма кстати в воспитательном процессе маленьких хулиганов). Лишь два не сказочных героя (Елена Батуева (МХТ) и Константин Федотов (МРЖ)) – ребята из техгруппы ПМСО «Урал-сервис», не изменили своего амплуа.
Актёры приступили к репетициям: отработка сценария, профессиональная постановка танцевальных элементов, встречи и обсуждения, бесконечные примерки костюмов.
“Швейная фабрика“ работала на полную мощь. Для Мальвины было сшито великолепное платье и огромный бант, свит парик из специально окрашенных в голубой цвет волос, изготовлены огромные накладные ресницы. Платье и шляпка Алисы выглядели просто шикарно, плюс хвост и ушки из натурального меха. Кот Базилио с ног до головы был «стильно» покрыт кожей и мехом. Карабас-Барабас в золотых брюках и с огромной синей бородой. Дуремар в зелёном плаще с чудной шапкой и в болотниках; Буратино и Пьеро в костюмах, словно взятых из известного кинофильма; мастерски выполненный костюм Тортиллы поражал своей оригинальностью.

Про костюм черепахи стоит сказать отдельно. Его создавали в “мастерской” в офисе Урал-сервиса. Для панциря была вырезана форма из пенопласта, затем каркас покрывался специальной однородной массой из туалетной бумаги и клея ПВА, сушился, красился, опять сушился и так в течение нескольких дней. Потом всё было задекорировано и оснащено специальными крепёжными ремнями. Отдельным вопросом оставался нос Буратино. Для полного ощущения реальности муляж должен был стать настоящим продолжением носа актёра, поэтому ни о каких нитках и резинках речь идти даже не могла. Было два варианта муляжей: нос литой из латекса или вылепленный из воска. Для закрепления был куплен специальный театральный немецкий клей, которым покрыли нос актёра и сам латексный муляж. Несколько минут их прижимали друг к другу, а затем Буратино прыгал, бегал, яростно крутил головой – нос оставался на месте, испытания прошли успешно.
И вот, репетиции и все необходимые работы по приготовлению костюмов были закончены. Наступил финал шоу-программ, который закончился апогеем нескольких недель усиленной работы - анонсом КЦП – 2006. Зрители, как и прежде принимали каждого выходившего на сцену персонажа бурей аплодисментов. В зале были и незнакомые с «Большой звёздной ночью» ребята, которые с большим удивлением и интересом смотрели на шоу, и завсегдатаи КЦП, встретившие анонс с огромной радостью, соскучившись по былым временам. Всё прошло на ура. Герои сказки по ходу сценария были приглашены ребятами из техгруппы на КЦП. Анонс органично закончил финал Шоу-программ. Занавес закрылся, а актёры не собирались уходить со сцены, их сердца были переполнены неописуемым восторгом, радостью, все обнимались и целовались, несмотря на то, что Базилио, в тёплом костюме, был, как мокрый кот, грим с Пьеро стекал ручьями, по бороде Карабаса-Барабаса обильно струился пот, нос Буратино держался крепко, но внутренняя полость муляжа была заполнена влагой (ещё несколько дней после кожа на носу не могла избавится от остатков высохшего клея), у Дуремара чуть не сел голос, а Тортилла, скованный своим панцирем еле передвигался. Все были довольны проделанной работой, но это было только началом по настоящему феерического шоу.
Не успев отойти от анонса, костюмеры уже принялись за доработку костюмов. Сценаристы писали продолжение пьесы. Организаторы обдумывали все нюансы будущего фестиваля. Время протекло быстро.
За несколько дней до КЦП в Янычи выехала техгруппа для подготовки поляны. Затем прибыли актёры с командой костюмеров, ребята из техгруппы и зелёного патруля. Каждый делал своё дело. Многократно «прогонялся» новый сценарий, строилась сцена для песенной программы. Свет и звук легли на плечи Вити Чувызгалова (МХТ). Актёры так сдружились, что все вместе решили жить исключительно в одной палатке. Репетиции проходили от рассвета до заката. Одна лишь передача факела у костра повторялась восемь раз. Все действия были чётко до автоматизма отрепетированы.
В день КЦП некогда тихая поляна заполнилась молодыми и весёлыми людьми. Среди ребят были как и новички, взирающие на всё происходящее с удивлением и интересом, так и “сторожилы” КЦП, энергично принявшиеся располагаться в своих секторах.

Были и гости - коллеги из Екатеринбурга. Выросли палатки, затрещали костры, заиграли знакомые песни. Персонажи, дождавшись назначенного срока под музыку из кинофильма “Буратино” группами начали обход палаточного городка. Отряды украсили свои стоянки в нужной тематике. Актёры разыгрывали небольшие сценки в каждом секторе. Ребята из Екатеринбурга всё норовили что-нибудь оторвать от костюмов, однако костюмеры и исполнители были начеку и все костюмы остались целы. Нафотографировавшись почти с каждым на поляне, персонажи пригласили всех на игровой пятак, где прошли весёлые конкурсы. Простывший Карабас-Барабас вконец потерял голос, и дальше обходился лишь движениями рук и мимикой. Ребята постепенно так разгорячились, что актёры еле сохранили свои костюмы в целости.

Наступал вечер. Над сценой загорелся свет – отряды выставили на суд жюри свои песни. Выступления исполнителей объявляли всё те же знакомые всем персонажи любимой сказки. Жюри прослушало много красивых песен, но лучшими стали ЛСОП “Малахит” (Надежда Мехрякова и Татьяна Измоденова). Выступить умудрился и Алик Хасанов (ЭЛД) – в перерыве между объявлениями песен он успел выйти из образа Буратино, переодеться и спеть песню. Дипломантами стали также и гости из Екатеринбурга.

В центре поляны уже был готов огромный костёр, предусмотрительно ограждённый на безопасное расстояние. На берегу реки Бабки установлена пиротехника. Все собрались в центре поляны. Пошёл моросящий холодный дождик. Актёры были уже готовы. Тёплые костюмы, которые доставили неудобство на анонсе, теперь были как раз кстати (не повезло Буратино и Пьеро с их лёгкими нарядами). Зазвучала традиционная “Ой, то не вечер”. В круг вышли персонажи предыдущей программы КЦП-2002 “Там на краю земли”. В руках впереди идущего морского офицера (Сергея Волкова экс-СТЛ) пылал факел, позади вышагивали бравые стюард с матросом. Секунду назад дрожавшие от холода актёры моментально согрелись от жара костра. Позади стояли костюмеры, готовые в любую секунду бросится на помощь в случае опасности. Свет от костра озарил всю поляну. Хлопья ещё не остывшего пепла падали на оголённые части тела, но актёры этого не замечали, адреналин – вот что по настоящему обжигало их тела. Как и в композиции “Ой, то не вечер”, органично сплелись, казалось бы противоположные музыкальные жанры (рок и русская народная тематика), так и здесь необычайно гармонично дополняли друг друга девственная уральская природа и персонажи известной сказки. Факел торжественно был передан от «Капитанского круиза» к «Буратино». Процессия подошла к берегу реки. Свет от факела, освещавший фигуры, погас, однако, через секунду под звуки “Show must go on” Фреди Меркури ночное небо озарилось грянувшим фейерверком. Держась за руки и запрокинув голову, персонажи «Буратино» светились от радости. А в глазах на освещённых яркими вспышками лицах ребят читалось: “Я не зря сюда приехал!”. Словно птица Феникс сгорая, возрождается из пепла, так и «Большая звёздная ночь» возродилась из огненных всполохов костра и ярких вспышек фейерверка.
Шоу постепенно перешло в ночную дискотеку, на которой недавних исполнителей можно было увидеть уже без грима и костюмов. Дискотека шла до утра и многие ребята, не сомкнув этой ночью глаз, попрощались под свет утреннего солнца с поляной, которая постепенно пустела. Остались только зелёный патруль, техгруппы и оргкомитет. К вечеру всё оборудование было загружено и отвезено в Пермь. Поляна пуста, но лишь на год. В следующем году она опять заживёт и встретит героев не менее красивой программы…

 
e-mail: pmso@ural-service.ru
© «Урал-сервис», 2006-2024