На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
О проекте
По сезонам
 
Главная arrow Проекты arrow Камчатка
Система Orphus
Камчатка

Проект «Камчатка» ПМСО «Урал-сервис» работает с 2005 года. Набор производится со второй половины мая до начала июня. Важными условиями для зачисления в отряд являются крепкое физическое здоровье и возможность работы в период лососёвой путины (ориентировочно c конца июня – по вторую половину августа). Обязательно прохождение медкомиссии по допуску к работе с пищевыми продуктами (флюорография, прививки от дифтерии, анализы крови, бактериологический, на гельминтозы, смотровой кабинет, терапевт). Медкомиссия проходит по месту жительства.
После готовности члены отряда выезжают во Владивосток (где в ожидании прибытия плавбазы проживают 1-2 дня в лагере «Океан» (либо городских общежитиях)), а затем в портовый посёлок «Преображение». Далее производится размещение на заранее определённом судне Преображенской базы тралового флота, оформление на работу в качестве матросов–обработчиков, выдача «береговых» (порядка 2000 рублей). Система оплаты определяется при заключении трудового договора на выбор: фиксированная ставка (порядка 12000 за путину и премии), либо в зависимости от объема переработанной продукции. Желающие могут оформить страховку.
Плавбаза представляет собой крупное судно – производственное предприятие со специализированными цехами по переработке рыбы и морепродуктов, складскими помещениями, жилой и бытовой зонами и т.д. В общей сложности на борту находится порядка 400 (и более) человек.
Члены отряда размещаются на второй палубе по 4-6 человек в каютах, где имеется умывальник, шкаф для одежды, койки. Там же на палубе находятся душ, гальюн (туалет). Кроме того, на судне располагаются столовая, библиотека, спортзал (тренажеры), лазарет (медпункт), торговая точка, кино (видео) зал, пункт ремонта обуви и т.д. Выдаются необходимые спальные принадлежности (смена белья каждые 10 дней), рабочая одежда (с заменой по износу), «лимитка» (мыло, туалетная бумага и т.д.), рабочие инструменты, пресная питьевая вода (по нормативу).
До выхода в море на протяжении нескольких дней производится ремонтно-судовые работы (подготовка цехов, уборка, мытьё, зачистка и покраска поверхностей, перегрузы и т.д.).
В море осуществляется перегруз рыбы и морепродуктов с подходящих рыболовецких судов и дальнейшая переработка в цехах. Готовая продукция складируется в трюме.

Продолжительность рабочих смен составляет 12 часов (круглосуточно первая и вторая смены). Время по часовому поясу Владивостока (+7 часов к Московскому, +5 – к Пермскому). Питание 3-4х разовое в зависимости от режима работы. Рацион обычный. С борта возможна отправка телеграмм и телефонная связь (на платной основе).
Маршрут следования проходит по Охотскому, Японскому, Берингову морям, Тихому океану и различен в разные годы. Плавбаза встаёт на якорь в местах скопления судов с уловом, либо в согласованных районах.
Работы ведутся на конвейерах в разделочном, филейном, икорном, консервном, а также в морозильном и других цехах.

Ребята из «Урал-сервиса» работают вместе с представителями студенческих отрядов Алтая, Бурятии, Приморья, Чувашии, Красноярска, Омска, Белгорода, Оренбурга и других регионов. В короткие часы досуга успевают отпраздновать стройотрядовское 23 февраля и 8 марта, дать экипажу небольшой концерт в честь дня рыбака.

Заработная плата каждый сезон различна и включает в себя «береговые», «отходные» и «путинные» выплаты. В 2005-2006 гг. члены отряда получили от 15 до 24 тысяч рублей. Работы выполнялись на плавбазах «Советское Приморье» (Совгавань) в 2005 г. и «Всеволод Сибирцев» (Находка) в 2006 г.
Разумеется, кроме напряженной и подчас очень нелегкой работы, бесконечной рыбы и огромного количества икры у каждого осталась масса впечатлений о великолепной природе Дальнего Востока, потрясающих морских пейзажах и жизни на корабле. Вспоминают наши ребята:
Александр Гудовщиков: «Около Карагинского острова простояли месяц, потом рыба закончилась, и мы пошли домой. Шли через Сахалин. Там нас попросили помочь в переработке рыбы. Мы стояли на якоре 8 дней. Нас полностью «забили» рыбой, и мы ушли к Курильским островам, где стояли две недели. Потом мы пересели на другую плавбазу и шли около трех дней к себе в «Преображение». Всё это время мы только отдыхали, любовались морем, штормами, тюленями, касатками».
Константин Батуев, Алексей Фомин: « В «Преображении» мы праздновали «День молодёжи». Участвовали в конкурсах, спортивных мероприятиях и даже в гонках на драконах. Драконы – это длинные весельные лодки на 5 пар гребцов с большим барабаном в носовой части. Костя бил в барабан, задавая тон, а Леша вместе с остальными гребцами усердно налегал на весла. Погода была превосходной, драконы мчались обгоняя друг друга. Было очень весело и здорово!».

 
(342)230-22-91; 237-06-03
© «Урал-сервис», 2006-2017