На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
НОВОСТИ
23.04.2024
Объявляется набор на СПЕЦДЕСАНТЫ «Урал-сервиса» в БЕЛОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ… Подробнее...
17.04.2024
Прошёл очередной десант в Чусовской Этнопарк Подробнее...
17.04.2024
«ГЕЙМЕР»-«Урал-сервис» «DOTA-2»: Игры завершились Подробнее...
15.04.2024
В шашки и шахматы... Подробнее...
15.04.2024
Очередной выпуск программы «ВСТРЕЧА» 18 апреля. Этот человек отвечает за все метеопрогнозы по Пермскому краю… Подробнее...
10.04.2024
«Конкурс отрядных постановок». ИТОГИ. ФОТО. Подробнее...
Главная arrow Новости arrow Программа «АЛЬМАНАХ» 23
Система Orphus
Программа «АЛЬМАНАХ» 23

«АЛЬМАНАХ» отметили ананасами…

Новый марафон «Урал-сервиса» «АЛЬМАНАХ» завершился спустя почти 3 месяца с более, чем 33 000 просмотрами.

Началось всё ещё 8 февраля, когда жребий определил каждому по заданию.

jrebii.jpg

Отрядам-участникам предстояло совершить увлекательное путешествие в «Мир железных дорог», где и сам «Урал-сервис» за много десятилетий давно занял своё достойное место.

Всё подытожили на планёрке комсоставов, отвечая на вопросы по публикациям программы. Вопросы, кстати, сами и задавали.

planerka_s_itogom.jpg

Каждый пассажир, как правило, начинает своё путешествие на поезде с вокзала. Порой, это не просто место сбора и ожидания, а настоящее произведение архитектурного искусства (об этом рассказал «Каскад»).

Чего стоит только один вокзал «Аточа» в Мадриде, который после реконструкции перенесли под землю, покрыв его сверху роскошным тропическим садом с экзотическими растениями.

Удивила и наша Самара с самым высоким вокзалом в Европе.

ksd.jpg

Рассказывая о локомотивах, «Славянка», разумеется, начала с паровозов.

Первая модель Джорджа Стефенсона называлась «Locomotion». Именно эта паровая машина в 1825 г. впервые в мире перевезла вагоны с пассажирами и грузом.

К слову, об изобретателе первого парового двигателя на тележке Ричарде Тревике (1801г.) тоже вспомнили.

slv_loko.jpg

Паша из «Олимпии» на вопрос от «Магистрали» ответил первым и со знанием дела.

Вопрос был: «Что запретили на вокзалах во Франции, чтобы пассажиры не опаздывали на свои поезда?». «Целоваться» - ответил Павел, явно теперь не собираясь посещать Париж (то ли дело Пермь II). А ответ оказался правильным, Паша молодец!

mag_pocelui.jpg

Самой «Олимпии» выпало задание про «Железную дорогу и юмор». «Олимпия» пошутила. А анекдот про русского и австралийца в купе, пожалуй, скоро станет любимым в «Урал-сервисе».

ols_karikat.jpg

Публикация о новых вагонах РЖД от «Транзита» вселило надежду у нынешних отрядов и порадовало тех, кто у нас работал раньше. Давно мечталось, чтобы вагоны стали комфортней.

И уж, что точно не может не радовать, так это то, что РЖД вспомнили – в плацкартных вагонах ездят тоже люди! Вот уж где изменения просто глобальные и не могут не радовать.

tzt_new_vagons.jpg

Для контраста здесь расскажем, как всё когда-то начиналось.

Первая железная дорога в России («Мираж») в 1837 году Санкт-Петербург, Царское село (Павловск) стала тогда для страны, без преувеличения, событием эпохальным.

Без железных дорог с таким-то размахом территории ни о рывке промышленного развития, ни об удобной и доступной коммуникации регионов, конечно же, говорить и тогда уже не приходилось.

А билеты на царскосельской железной дороге были недёшевы. Места в первом классе обходились в 75 копеек, а третьем – 25 копеек. Это при том (для сравнения), что за один тогдашний рубль можно было купить курицу, три десятка яиц и килограмм масла.

mrj_pervaya_jd.jpg

В 1984 году, создав свой фирменный поезд, «Урал-сервис» стал одним из первых в СССР после Риги и Челябинска.

Все составы симферопольского направления обслуживались самыми лучшими нашими отрядами.

В «фирменном студенческом» появлялись новые эксклюзивные услуги, и так уж вышло, что поезд №513 «Урал-сервис» стал первым и единственным, курсирующим из Перми за границу.

fsp.jpg

От «Эллады» мы узнали о мумбайском вокзале «Чхатрапати-Шиваджи» (Индия), построенном ещё в XIXвеке в период расцвета британской империи. Здание включено в список всемирного наследия «ЮНЕСКО».

Традиционная японская архитектура вокзала города Канодзава эффектно вписана в современные стилистические решения.

eld.jpg

Отряд «Луч» рассказал о поездах специального назначения, которые с 1861 года начали использоваться на фронтах.

Здесь, разумеется, вспомнили и об уральском «бойце» - бронепоезде «Чусовской рабочий», снаряжённым чусовлянами на передовую Великой Отечественной войны.

luch_bron.jpg

Две публикации касались железной дороги в литературе и искусстве.

На вопрос: «Кто автор романа «Убийство в восточном экспрессе» верный ответ Сергей Троцкий (СТЛ) выдал мгновенно, назвав блистательную Агату Кристи.

Так уж сложилось, что сейчас большинство «шарят» лишь в Гарри Поттере. В этом нет ничего плохого, «вещь», безусловно, достойная, вот только мир литературы на деле много больше, и больше читать – занятие, однозначно, полезное.

zsh_kino.jpg

Ну, а Джоан Роулинг в своей нетленной саге большинство эпизодов начинала именно с лондонского вокзала «King's Cross», где творились чудеса на магической платформе 9 ¾, о чём и напомнили «Движение».

zsh_kino_2.jpg

Разумеется, вспомнили и советские, на все времена, киношедевры. «Паровозик из Ромашково», «Вокзал для двоих» и другие.

Публикация «Феникса» была посвящена «Скоростным поездам мира». Нижняя граница скорости здесь начинается от 200 км/ч. Первооткрывателем и бесспорным лидером в теме однозначно стала Япония. Но, и в Европе, и в Китае с этим уже тоже порядок.

На сегодня мировой рекорд скорости по железным дорогам составляет 603 км/ч!!! Впрочем, сама привычная железная дорога, всё чаще, постепенно становится, скорее, символом. Будущее, похоже, за поездами на магнитах и воздушной подушке.

Здесь спешим успокоить наши отряды – ближайшие лет 450 на поезде Пермь - Адлер глобального скоростного прогресса не предвидится (хотя, кто знает).

fks.jpg

«Дилижанс» рассказал об интересных, теперь уже исторических фактах, про железные дороги.

Начали про рельсы. Оказывается, про них знали ещё в VI веке до н.э. Роль двигателя тогда исполняли целые толпы рабов.

И лишь почти через 2300 лет, уже в XVIIIвеке н.э., человечество озаботилось сменой тяги на механическую (паровую). Здесь уместно вспомнить и про Томаса Севери (1698 г.), Джеймса Уайта (1782 г.) и, уже упомянутого выше, Ричарда Тревика (1797 г.).

djs.jpg

Экскурсом в недавнюю историю стал штабной ролик «Истории 90-х».

Нынешнее поколение посмотрело каким был «Урал-сервис» до них, а «стариков» «накрыло» трогательной ностальгией и тёплыми воспоминаниями. Кто-то и всплакнул.

istorii_90x.jpg

На экране мелькали ещё советские зелёные вагоны, не особенно презентабельный вокзал, страна на стыке времён… А «Урал-сервис» - вот он, делает своё дело, отправляется рейс на «Симфер», розы, улыбки… Другая эпоха, трудное время, сделавшее нас только сильнее!

«Бумеранг» насобирали смешные истории, видосики и приколы о железной дороге. Как вам станция назначения «В никуда»? Правда смело и, главное, без всяких иллюзий.

prikoly.jpg

«Самым необычным железным дорогам мира» посвятил свою публикацию «Меридиан».

Ну кто бы мог представить, что в Новой Зеландии есть железнодорожный путь, который пересекает взлётно-посадочную полосу местного аэропорта?!

Похоже, это то самое место на земле, которым могут восхищаться все автомобилисты, томящиеся у шлагбаумов на железнодорожных переездах. Тут уже ждёт поезд.

А вот поезд проходит в нескольких шагах от входной двери вашего дома, и так по всей улице. Вот головокружительные виадуки под небесами… Удивительно, да и только!

mrd_neo.jpg

«Экипажу» досталось найти «Станции с забавными названиями». Нашли. Найденное действительно оказалось забавным и неожиданным. Правда, глядя на фото, непреодолимого желания бросить всё и там оказаться, вот как-то не возникло.

«Жукопа», «Квака», «Букачача» - это названия реально существующих в России станций. Это, и не только, откопал «Экипаж». А полное название станции на букву «Т...» прочтите сами в их публикации.

epj.jpg

В своё время через ст. Пермь 2 курсировал очень необычный и красивый поезд «Orient-Express» (да, да, тот самый, что в детективе А. Кристи). Маршрут его был уже не из Константинополя (Стамбула) в Лондон или Париж, а туристическим по России, но картинка была очень впечатляющая.

«О самых крутых поездах мира» поведал отряд «Стелла».

Оказалось, что роскошные поезда вовсе не редкость. Тут уж, как говорится, кто кого круче!

Самым дорогим в мире считается российский «Золотой орёл» (там всё в порядке не только с ценами).

А вот по крутизне с необычностью и оригинальностью поспорить могут индийский «MaharajasExpress» (интерьеры – копии королевского дворца), самый красивый и роскошный в мире «GoldenChariot».

А как вам поезд «Rovos» с открытым вагоном для наблюдения за африканскими пейзажами?

stl_poezda.jpg

В бонусной публикации вспомнили номер «Урал-сервиса», посвящённый юбилею мирового песенного хита «OneWayTicket» (группа «Ирапшн»).

Как говорится, эта драматическая история тоже навеяна уносящимся вдаль ночным экспрессом (фрагмент программы «Урал-сервиса» «МОЙ ОТРЯД»).

eruption.jpg

За лучший вопрос и лучший ответ «Магистрали» и «Стелле» вручили по ананасу. Таких в пермских магазинах не купишь! Это сортовые, качественные красавцы «премиум-класса». Один из Коста-Рики, а второй из Кении.

vru4enie.jpg

Теперь уже мини-викторина для читателей нашего репортажа: не заглядывая в Гугл, на память, назовите, где находятся и Коста-Рика, и Кения?

Отгадали? Молодцы! Нет? Загляните в карты полушарий. Впрочем, здесь про географию, а это уже совсем другая история.

krupnyaki_v_delo.jpg

assorti_jd.jpg

Программа «АЛЬМАНАХ» в «Урал-сервисе» подошла к концу. Ещё раз всем спасибо, кто готовил публикации и следил за ними в нашей группе «ВК».

Теперь мы знаем больше!

almanax_great.jpg

 
e-mail: pmso@ural-service.ru
© «Урал-сервис», 2006-2024