На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
НОВОСТИ
23.04.2024
Объявляется набор на СПЕЦДЕСАНТЫ «Урал-сервиса» в БЕЛОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ… Подробнее...
17.04.2024
Прошёл очередной десант в Чусовской Этнопарк Подробнее...
17.04.2024
«ГЕЙМЕР»-«Урал-сервис» «DOTA-2»: Игры завершились Подробнее...
15.04.2024
В шашки и шахматы... Подробнее...
15.04.2024
Очередной выпуск программы «ВСТРЕЧА» 18 апреля. Этот человек отвечает за все метеопрогнозы по Пермскому краю… Подробнее...
10.04.2024
«Конкурс отрядных постановок». ИТОГИ. ФОТО. Подробнее...
Главная arrow Новости arrow Про ПОЕЗДА и не только…
Система Orphus
Про ПОЕЗДА и не только…

Завершая год, вернёмся в лето! Про ПОЕЗДА и не только…

Сначала небольшой фотоэкскурс в историю.

foto1_1.jpg

foto1_2.jpg

«Урал-сервис» и железная дорога вместе уже более полувека.

Звучит пафосно и серьёзно. Но если про пафос каждое лето как-то не думается, то серьёзность выходит на первый план всегда.

Железная дорога – это очень сложная система. В процессе занято много людей. Вагоны, локомотивы, путевое хозяйство, станции, вокзалы, огромное количество персонала и т.д. и т.п… А вопросы безопасности?! Куда уж серьёзнее!

foto2.jpg

Выходам отрядов «Урал-сервиса» на поезда предшествует основательная подготовка. Это и профучёба с экзаменами, и медкомиссия, и инструктажи, и стажировочные рейсы. Всё это называется «входом в производственный процесс» и «вход» этот довольно непростой и длительный.

Практически для всех, кто каждый год приходит в отряды – «Урал-сервис» первое «взрослое», требующее особой ответственности дело. Способность прикладывать усилия, работать «на совесть», качественно проявляется у наших ребят ещё в течение всего сезона. Взять хотя бы трудовые десанты, белогорский лагерь, службы обеспечения программ «Урал-сервиса». Здесь так принято.

Новички, понимая куда они попали, включаются, чаще всего, довольно быстро, старикам же объяснять давно ничего не надо. Про это уже много написано.

foto3.jpg

Бывают ли случайные люди? Да, бывают. Кто-то из них, по итогу, втягивается, начинает всё осознавать, и потом с благодарностью многие годы вспоминает проведённое в «Урал-сервисе» время.

Статус «случайные», при этом, всего лишь о том, что попасть сюда можно неожиданно, так сказать, «по случаю». А «случай» бывает счастливым.

А вот «случайные» люди, кто явно «не про то», «не туда», это уже другое.

Кому-то нужно не такое: стандарты пониже, больше времени «полениться», работать в стиле «и так сойдёт»... Да, пожалуйста, каждый сам делает свой выбор.

Механика «Урал-сервиса» устроена так, что за сезон, к лету, как правило, число этих самых «случайных» убавляется очень сильно.

Остаются те, с кем действительно можно работать, кто понимает, что такое качество, те, на кого можно положиться. А как же иначе, ведь летом «Урал-сервис» проводит 2 очень серьёзных проекта на «Белой горе» и на «РЖД».

К сожалению, в обоих, из-за «ковида», случились короткие, но всё же перерывы (пусть это уже будет в прошлом).

foto4.jpg

Как в этом году прошли смены в нашем белогорском лагере можно посмотреть в РОЛИКЕ ЗДЕСЬ. И кратко, на кадрах фотостены, ниже.

foto5_1.jpg

foto5_2.jpg

foto5_3.jpg

Рассказывать о лагере «Урал-сервиса» на Белой горе можно очень долго. Тема эта большая, мы же пока вернёмся к железной дороге.

foto6.jpg

Традиционно «Урал-сервис» выходит на поезда в самый пик пассажирских перевозок. Это июль-август. Хотя есть ребята, кто начинает свои рейсы уже в мае и завершает их в конце сентября. Это много часов, хорошая зарплата.

Причём, они ещё успевают ударно поработать в нашем, уже упомянутом выше, белогорском лагере.

Вот, к примеру, Анастасия Кислухина из ЛМСО «Движение», за лето и часов много привезла (один из рекордов), и в белогорской третьей смене потрудилась. И всё успела, и везде молодец! Анастасия, пожалуй, только и отдохнула, когда мы её на «Weekend» в КАЗАНЬ пригласили.

foto7.jpg

Такие примеры есть, и они всего лишь подтверждают известное правило: «успевает больше всего тот, кто больше всего занят».

Всё это пока про «серьёзно». Попробуем вернуться к «пафосу» (это где в начале про «полвека и более…»).

Имеет ли отношение к этому самому «пафосу» первый самостоятельный рейс у новичка?

Чтобы кто-то в нём не волновался, такого ещё в истории не было!

foto8.jpg

Здесь надо брать себя в руки, вспоминать профучёбу, стажировку, скучные, но как выясняется, необходимые инструктажи. Мысли всё равно путаются. Вагон теперь твой, все эти лампочки на щите, шторки, постели, чайное «добро», огнетушители, швабры и много чего ещё – всё тебе! Как здесь начинаешь ценить опытных старичков и сознательных кадровых проводников.

Посадка, первые пассажиры, проездные документы, бесконечные сумки и чемоданы… Надо помочь, надо ничего не напутать, надо приветливо улыбаться и, разумеется, следить за безопасностью.

А когда звучит на весь вокзал, что твой поезд отправляется, начинаешь понимать, что это ни куда-нибудь в Адлер, а практически на Марс, в настоящее космическое путешествие. И тебе доверено важное дело (вот тут, наверно, немного пафоса и появляется).

Поезд трогается. В вагоне появляется куча разных дел, «по дороге на Марс» начинаются первые остановки в Менделеево и Верещагино. На астероиды они похожи весьма относительно, да и пейзаж за окном вполне земной. Постепенно успокаиваешься. Дальше всё идёт своим чередом. Главное – «не тупи», «не ленись», соблюдай все правила безопасности и всё будет «норм»!

foto9.jpg

В рейсах начинаешь по-особенному ценить свой отряд, поддержку, подставленное вовремя плечо. Вот почему так важно, чтобы отряд к лету сложился, чтобы в твоей бригаде царили здоровый микроклимат и взаимопонимание.

foto10.jpg

Схемы поездов сейчас небольшие (уже давно подзабыли по 17 вагонов в прежние времена), потому, часть отрядов делятся на отдельные команды, все по своим поездам и вагонам, видеться сложно.

Чудесная возможность всем вместе собраться - есть, конечно, опять же, в лагере «Урал-сервиса» на Белой горе. Вот, где получается и пообниматься, и у костра посидеть, и в палатке наговориться и само собой, теперь уже всем вместе помочь монастырю.

foto11.jpg

Да там ещё можно с другими отрядами познакомиться. «Урал-сервис» большой и замечательных людей в нём много!

foto12.jpg

Потом снова рейсы. Они уже становятся привычными, появляется опыт, а значит и уверенность.

А ещё поезда – это всегда романтика дорог.

foto13_1.jpg

foto13_2.jpg

Новые города, ночные вокзалы, огромные пальмы в свете перронных фонарей, южные звёзды, плеск морских волн. А тоннели в горах, а грохот колёс по огромному мосту, в рёбрах которого мелькает величественная река.

А пассажиры, новые встречи…

Кстати, в разных регионах, так интересно, даже говор и сама речь могут быть разными.

foto_14.jpg

Пейзажи тоже постоянно разные. То Урал, то равнина, то степи, то предгорье Кавказа, сами горы… Короче, впечатлений масса. Кстати, за всё это ещё и платят неплохую зарплату.

Усталость, конечно, накапливается. Скажем честно, выдерживают не все. Их всегда очень мало, но всё равно есть. Увы, но запас прочности и внутренний стержень у всех разный. Без усилий в жизни ничего добиться не получится. Можно, конечно, и на родительской шее «повисеть». Но вопросы совести и здравого смысла оставим для другого случая. Подавляющее большинство у нас надёжные, добросовестные ребята и девчата. А ещё красивые! Все ведь молоденькие.

foto15.jpg

В нынешнее лето «Урал-сервис» обслуживал рейсы из Перми в основном до Адлера (353/354), хотя приходилось и работать на маршрутах до Новороссийска (325/326) и Нового Уренгоя (109/110).

В июле одиночные «сбои» записи в рейсы были. Схемы не увеличивались (как было в планах) из-за нехватки вагонов. При этом, с количеством пассажиров проблем не было. Билеты купить становилось сначала сложно, а потом и вовсе невозможно. Ситуация постепенно выровнялась, хотя с вагонами ощутимо лучше так и не стало.

Отдельных слов благодарности заслуживают наши начальники поездов. В этом году с отрядами их работало 13 человек. У большинства стаж работы с «Урал-сервисом» много больше 10 лет.

foto16.jpg

Здесь заметим, что четверо нынешних начальников поездов, сами когда-то работали в составе отрядов «Урал-сервиса». Это Мосягин Евгений Андреевич (экс-МРД-s), Загидуллина Вера Хасьяновна (экс-ВЯЖ-s). А Власов Алексей Николаевич (экс-ДЖС-s) и Дроздов Вячеслав Анатольевич (экс-ЭОЛ-s) были в «Урал-сервисе» ещё в далёкие 90-е, когда и стройотряды кругом порушились, и в стране жилось непросто. «Урал-сервис» же и тогда, несмотря ни на что, функционировал чётко и слаженно.

Далее, Алексей Николаевич и Вячеслав Анатольевич перешли в кадровый состав, и с нашими отрядами работают не один десяток лет. Валентина Николаевна Лобода впервые близко познакомилась с «Урал-сервисом» ещё в 80-ые, работая с ЛСОМ «Виола».

Всем начальникам поездов, кто работает с отрядами «Урал-сервиса» спасибо большое! Никому из наших ребят не надо объяснять, как много зависит от начальника поезда в рейсе. Как важно, чтобы это был настоящий мастер своего дела, профессионал с большой буквы, способный оперативно и грамотно разрешать самые сложные ситуации, и, конечно, чего уж там скрывать, очень терпеливый.

Переход в кадровый состав из «Урал-сервиса» чем-то необычным уже не является давно. Происходит это уже много лет. Нынче в штат перешли 30 человек, а в будущем году стройные ряды ПЭМов пополняют В. Калабин (ДЖС) и В. Кичигин (ЛУЧ).

Кстати, этой зимой «Урал-сервис» вновь подключается к обслуживанию новогодних перевозок. Это тоже происходит уже очень много лет. Нынче помочь железной дороге придут около полусотни человек из наших отрядов. Пожелаем им успешной работы!

Но, а нынешний летний сезон на поездах уже тоже ушёл в историю, став страницами отрядных летописей.

foto18.jpg

С пафосом или без него, но прошёл ещё один год. Прошёл и буднично, и по-своему ярко, интересно, полезно!

А возвращаясь к началу, фраза «…более полувека вместе работают «Урал-сервис» и «РЖД» стала ещё весомей на один год.

Ещё раз спасибо всем за лето под стук колёс!

Отдельная благодарность нашему инструктору А. Зубовой (ДВЖ).

final.jpg

 
e-mail: pmso@ural-service.ru
© «Урал-сервис», 2006-2024