«КУЛИНАРНЫЙ СЕРИАЛ» «Урал-сервиса» - для тех, кому скоро в
рейс.
Этот репортаж может быть очень полезен для тех, кому
предстоит нынешнее лето провести на поездах.
В наших отрядах много новичков. Для кого-то из них провести
неделю без родительской заботы станет первым опытом. Да и тем, кто уже бывал в
рейсах, повнимательней отнестись к своему здоровью будет тоже совсем не лишним.
А кроме поездов ведь есть ещё любимая «общага», где тоже с питанием проблемы
случаются.
Впрочем, эти проблемы, как правило, чаще всего возникают от
банальной лени, и частично от неполной информированности.
Теперь о прошедшем «КУЛИНАРНОМ СЕРИАЛЕ». Пятый выпуск (как и
первый когда-то) провели в два дня.
На этот раз программа была предназначена для комсоставов
наших отрядов – организаторов работы и быта в вверенных им коллективах.
Начали с того, какие болезни можно получить через пищу. Это
и о патогенных микроорганизмах, и о паразитах. О продуктах – «провокаторах»,
способных вызвать расстройство и, заодно, гастрит, панкреатит, холицестит и
прочие прелести (это про чипсы, снеки, газировку и т.п.), про сливу, которая
слабит (особенно недозрелая).
Говорили о том, что домашнюю еду лучше съесть в первые
сутки. Остановились на сроках хранения и на том, что в жару в вагоне (особенно
без холодильника) они сокращаются в 4-6 раз! Да и в холодильнике многое хранить
подолгу тоже не надо.
Сырые мяса, рыбу, птицу брать с собой вообще не надо.
Приготовить их безопасно в вагоне – на это нет ни условий, ни времени
(проводник должен прежде всего заниматься пассажирами).
Во втором блоке программы участники вытянули билеты, где
было обозначено блюдо – задание с технологией приготовления. Стюарды выдали
необходимые продукты и посуду.
С этой задачей все справились успешно. Блюда были не
сложными, да и кому-то даже знакомыми.
Здесь заметим, что в рейс хорошо бы с собой каждому брать
компактный поварской набор (в общем то им на программе все и пользовались). В
вагоне очень пригодится пара острых ножей разной величины, пластиковые
контейнеры с крышкой для микроволновки (лучше парочка, уложенных «матрёшкой»).
Необходимы также небольшая (примерно с А4) пластмассовая разделочная доска
(можно две), рулончик фасовочных пакетов, губки для посуды, антибактериальный
гель для рук. Всегда пригодятся соль и мельница с перцем.
Личную посуду, овощи и фрукты, мыть лучше тёплой водой с
хозяйственным мылом (естественно, хорошо всё промывая). Самое надёжное
хозяйственное мыло – 72% производства Н. Новгорода, его, к слову, на свои
программы «Урал-сервис» всегда и закупает.
Не надо забывать и о санитарных правилах, где сказано, что
личные продукты и посуда проводника должны храниться отдельно от всего, что в
общем пользовании. Кстати, тарелки, ложки, вилки, стаканы в вагоне есть и брать
их с собой не обязательно.
Когда готовили в микроволновке рассказали о том, что в неё
категорически нельзя ставить пластиковую одноразку, которая при нагреве выделяет
в больших дозах канцерогены. Посуда для СВЧ должна быть только специальная с
маркировкой пластика «PP»
и «5».
Всё приготовленное тут же продегустировали, проговорив при
этом рецепты теперь уже для всех.
Многих удивил борщ. Оказалось, что его можно приготовить
дома (как обычно, только с очень малым количеством жидкости), потом завязать
герметично в фасовочные пакеты (разделив на разовые приёмы), и в рейсе, уже в
вагоне, лишь добавить нужный объём воды, а после, прокипятив (минут 10) в микроволновке
отведать хороший, домашний борщ. Быстро, вкусно, безопасно и хватит почти на
весь рейс.
Так можно заготовить и другие супы (кроме молочных). Важная
деталь – супы с костями лучше паковать в герметичный контейнер (пакет они
просто проткнут), а вермишель добавлять только перед кипячением уже в вагоне (и
то, только сорт типа «паутинки» с готовностью до 5 минут).
Продукты, которые использовались в этой программе были, в
основном, весьма, демократичной ценовой категории.
Оказалось, что если питаться своими правильными продуктами и
самостоятельно их готовить, то расходы на еду в рейсе снижаются в 2 раза! Посчитайте экономию за лето, впечатлит!
Конечно, без не особенно полезных продуктов в рейсе обойтись
сложно. Но ведь их можно просто не переедать.
Пресловутую лапшу быстрого приготовления приготовили быстро.
Правда, перед этим выкинули из неё так хорошо всем знакомые пакетики с
химическими зельями. Заварили её в крутом кипятке, сдобрив сливочным маслом,
майонезом и довольно большим количеством рубленой зелени (зелёный лук, укроп,
петрушка), умеренно посолили. Получилось хорошо и без всякой тоски по глутамату
натрия и многочисленным «Е» из выброшенных химических «бомб».
Заметим здесь, что сама лапша, как правило, у всех брендов
делается из довольно хорошей муки и часто достойного качества, а вот пакетики с
добавками, как мы договорились – не наша тема.
Гречневые хлопья заварили, добавив сухого молока и
сливочного масла. Это намного лучше, чем просто кипяток, да и сытнее.
Опять же, в микроволновке приготовили омлет с ветчиной и
помидорами (можно на сливках, можно на сухом молоке). Кусочек сливочного масла
и здесь оказался не лишним.
На примере фасоли показали, что разница между дешёвыми и
дорогими производителями есть, но не столь существенная, чтобы переплачивать за
банку в 3-4 раза.
Когда пили чай, вернулись к сладким бутербродам с шоколадной
пастой, ломтиками киви и банана, приготовленных ещё в первой части по
билетам-заданиям. Это тоже было вкусно и не чуть не хуже очень небезопасных
летом пирожных или напичканных химией лакомств в красивых магазинских пакетах
(только представьте себе, чего там надобавлено в крем, чтобы он не портился не
без холодильника, да и вообще нигде и никогда).
Кто-то скажет, всё конечно хорошо, но заморачиваться с этим
не хочется. А вот здесь вспомним про упомянутую в начале обычную лень и нежелание
думать о своём здоровье. Здоровья ещё полно, молодость ведь! Только вот
молодость проходит, а плохие болезни можно приобрести сразу и уже на всю жизнь.
На станциях рыбку продают вкусную и ароматную. Никто ведь не
видит, как она готовилась (вспомним про личинки паразитов), как, где и сколько
хранилась, как и куда падала, сколько мух на ней сидело, пока вы её не съели.
Денег вроде тоже хватает и на вагон-ресторан, и на заказ
человека с ранцем (которые бургеры носят). Не хватит – предки подкинут (я ведь
ещё маленький, чего на «шее не повисеть!»).
Так вот в этом году «Урал-сервис» ситуацию начнёт менять.
Комсоставы, у которых кроме шеврона на куртке есть ещё понимание
ответственности за своих ребят – поняли всё, и уже творческий подход показали.
Остальным пока же требуется время, чтобы суть дошла. Время до отрядных рейсов
пока есть, а в помощь позднее появится ещё и небольшая методичка от «СЛУЖБЫ
ПИТАНИЯ» «Урал-сервиса».
Давайте в рейсах питаться безопасно, вкусно, регулярно и не
дорого! Это и нужно, и возможно! Начнём и привыкнем!
А программа «КУЛИНАРНЫЙ СЕРИАЛ» «Урал-сервиса» пока уходит
на летние каникулы. Впереди новые выпуски, новые гости, новые рецепты. А за
помощь в этой программе отдельное спасибо А. Ахметшиной (МРД), О. Базыкову (ЭПЖ),
Д. Сабанчееву (ДВЖ).
|