На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
Фотогалерея
БМ17
БМ18

Главная arrow Проекты arrow Белогорский монастырь (трудовые десанты, летний молодежный лагерь) arrow Впечатления участников arrow Моё лето 2006-го в летних лагерях «Урал-сервиса» (Белогорский монастырь)
Система Orphus
Моё лето 2006-го в летних лагерях «Урал-сервиса» (Белогорский монастырь)

Статья из газеты «Спутник – «Урал-сервиса» (номер 8)

И вот мы на поляне. Почти голой. На ней ничего нет, кроме нескольких кемпинговых палаток, в том числе и штабной, бака чистой святой воды на полторы тонны, одиноко стоящего туалета и большой кучи разгруженных вещей, предназначенных для монтажа (машины были разгружены раньше нашего приезда другой техтруппой). Поставив ещё несколько палаток и расположившись в них, мы пошли на обед, приготовленный нашей любимой кухней (Галя Пестова, Саша Таранжина, Сергей Волков).
  Сытно и вкусно пообедав, мы принялись за работу. Проводка света, разбор разгруженных вещей, и под конец уже глубокой ночью были поставлены две большие палатки – это был настоящий ночной экстрим, под свет фонариков и ночного прожектора. Несмотря на зверскую усталость, ребята всё же нашли в себе силы и немножко посидели у костра. Добравшись до палатки, и, забравшись в спальники, все моментально уснули.
  Начался второй день монтажа. Постепенно бывшая голая поляна начинала принимать вид настоящего лагеря. Стали оборудоваться внутренние отсеки больших палаток: кухонный, технический, радио-рубка, штаб, видео-зал. То тут, то там был слышен стук молотка, рёв бензопилы, звук ножовки. Поставили кемпинговые палатки, собрали тенты и бело-синий плетень, световые приборы, игрушки, на воду была спущена лодка, построена башня для душевого бака и ещё многое другое. К концу монтажной смены лагерь был почти готов, за исключением небольших недоделок. Все были уставшие, но довольные, что всё у нас получилось.
  Монтажная смена мне очень запомнилась. Хотя здесь не было развлекательных программ, того свободного времени, что есть в сменах, было физически тяжелее, однако, когда на твоих глазах обычная поляна с небольшим водоёмом превращается в уютный красивый большой лагерь…причём с помощью твоих рук и рук твоих друзей…, чувствуешь себя неким творцом, и  на душе становится так хорошо…
  Попрощавшись с ребятами монтажной смены, вместе с  Андрюшкой Момотовым и Женькой Волковым, мы остались дожидаться ребят из первой смены Белогорья.
   И вот они прибыли. Начались будни первой смены на Белой горе. Время летело незаметно. Был закончен видеозал, поставлены дополнительные палатки под склад. А также продолжили устанавливать бассейн. Так как бассейн стоял на наклонной поверхности, её пришлось выравнивать. Соорудили самодельный уровень (ровная доска с колобахой воды), с помощью которого удалось установить пятак для бассейна параллельно земле. Бассейн поставили на место, теперь только осталось заполнить его водой. Заполняли воду в бассейн из пожарного рукава, а напор был таким мощным, что держали рукав втроём… В смене было достаточно развлечений в свободное время. Это и настольный теннис, и волейбол, и даже груша для тех, кто хотел поработать кулаками, бадминтон, дартс, любимый настольный хоккей, ночные песни у костра. Просмотры фильмов в видео-зале, как художественных, так и документальных (история Белогорского монастыря). Развлекательные программы, катание на лодке, купание в пруду.
  На этой смене Волков, который Женя, заменил на кухне другого Волкова, который Сергей.
  Незаметно смена приближалась к концу. Последний ужин. Потом все пришли к костру, пели песни и только поздно ночью легли спать. А в последний день была проведена экскурсия для ребят в места храма, где мало кто бывал. Были на крыше, пробирались внутри стен храма, маленькими шажками перебирались по доскам под куполом, а у самих дух захватывало от высоты. Очень понравилось, жаль, что на улице был дождь и сильный ветер, поэтому на крыше были мало.
  Так закончилась первая смена Белогорья.
  Лагерь остался в памяти как некий чудный городок посреди девственной природы. Подсветка (море – красивейшее зрелище, световой ёж под тентами, прожектора освещающие деревья в красивом ракурсе), надувные игрушки (на пруду  - так, что пруд кажется живым). Синие тенты с эмблемой “Белогорский монастырь” – «Урал-сервис», окружённые бело-синим плетнём, а сверху мерцают гирлянды. Всё это создаёт впечатление, что находишься как будто бы в нереальном мире. Здесь всё спокойно и умиротворённо, здесь отдыхает душа и тело, а на фоне величия Белогорского храма, Белой горы…
  Это не передать словами, нужно здесь побывать…
  Мой отпуск заканчивался, как и мои  дни в летних лагерях…
  Подходила к концу третья смена Белогорья, я всё так же с утра и до вечера работал и немного тосковал по ребятам, по их приколам и по общению, по летним лагерям. И тут меня осенило – у меня же есть свободные выходные, а смена как раз заканчивалась в воскресение. Можно было попросится помочь на демонтаж Белогорья, что я незамедлительно и сделал. Ребята «старички» как раз готовили небольшое представление со всеми уже известными персонажами “Буратино”, и я был очень кстати, а для большего эффекта нужно было приехать туда  инкогнито…
  И так, купив билет с Перми до Калинино, утром в пятницу я отправился в путь. Приехав на конечный пункт и немного поплутав, я выбрался на асфальтовую дорогу к Белой горе. На улице было тепло. Лёгкими (вначале пути) шагами я убивал километры и надеялся на попутный транспорт.  Уже на подходе к лагерю, я услышал крики ребят. Показываться там мне было нельзя, и я стал ждать, пока мне дадут отмашку.
  Незаметно я пробрался в палатку, в которой меня уже ждали посвящённые в тайну ребята. Я был очень рад всех видеть. В палатке я просидел почти до конца посвящения. И вот мой выход. “А где же Буратино?” – прозвучал возглас. “А вот и я – весёлый мальчик Буратино!”. Прежде чем я это сказал, мне пришлось пробежать небольшой путь по траповым дорожкам, где я благополучно шлёпнулся в грязь, благо никто этого не видел и я не замарал костюм. И вот я уже подхожу к толпе ребят. Старики сначала не узнали меня, но потом крику было на весь лес, новички же смотрели на всё с интересом и не понимали что происходит.
  Закончив посвящение, я наконец смог нормально со всеми пообщаться, посидеть у костра, попеть песни. На следующий день я остался с частью ребят готовить лагерь к демонтажу. В этот же день была экскурсия по храму, я выбрался на крышу и смог лицезреть просторы у подножия Белой горы с большущей высоты. Вечером началась программа, под конец которой со свечкою в руке, каждый из ребят подходил друг к другу и делился впечатлением о смене и о Белогорье в общем. Потом были шашлыки, «Кагор», и другие вкусности. Смена подходила к концу, и я чувствовал, что я был на этой смене не два дня, а как все ребята целую неделю.
  А утром начался демонтаж. То, что мы совсем недавно с таким усердием создавали, теперь нужно было разобрать. С группой ребят, я уехал на белогорский склад, мы разгружали и складывали весь скарб, который на следующий год снова понадобится в лагере. Доделав всё на складе, мы вернулись в лагерь…точнее уже на поляну…ту голую поляну, на которую я приехал на монтаж Белогорья, даже ещё голее – остался только туалет, мойка, душ и всё… Всё загружено, пора расставаться. Мы загрузились в автобус, и двинулись в славный град Пермь, и на 2 часа автобус превратился в сонное царство.
  Так закончилась моя эпопея в летних лагерях Урал-Сервиса….хотя…есть ещё одно НО…ЗАКРЫТИЕ…   Но это уже совсем другая история!
  Всем огромное Спасибо, кто был со мной в лагерях: за общение, за дружбу. Спасибо Урал-сервис.