На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
НОВОСТИ
18.07.2022
Внимание! Время сбора выезжающих на квартирьерскую и монтажную смены проекта Урал-сервис - БЕЛОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ . Подробнее...
17.06.2022
Списки смен участников летнего проекта ПМСО «УРАЛ-СЕРВИС» - «БЕЛОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ» Подробнее...
02.06.2022
ВНИМАНИЕ! Переносятся даты Всероссийского православного фестиваля и, соответственно, десанты №143 – 145 Подробнее...
02.06.2022
Компактная команда «Урал-сервиса» приняла участие в поездке в рамках проекта «КУЧИНО». Подробнее...
28.05.2022
Участники программы «ВСТРЕЧА» побывали на знаменитом Чусовском заводе. Подробнее...
23.05.2022
«КУЛИНАРНЫЙ СЕРИАЛ» «Урал-сервиса» - для тех, кому скоро в рейс. Подробнее...
Главная arrow Новости arrow «ВСТРЕЧА». «Урал-сервис». «ЧМЗ».
Система Orphus
«ВСТРЕЧА». «Урал-сервис». «ЧМЗ».

Участники программы «ВСТРЕЧА» побывали на знаменитом Чусовском заводе.

oformlyaemsa.jpg

    В центре внимания каждой программы «ВСТРЕЧА» персональные истории.

    На этот раз гость программы – Сергей Кичигин (ЗШ, экс-МРД-s) сам принимал гостей на своём, за многие годы ставшим родным, предприятии.

zahodim.jpg

    «Чусовской металлургический завод» уже почти полтора века один из флагманов промышленности Пермского края.

    Здесь по полному циклу удивительным, почти магическим путём, по сути, из ничего, создаётся продукция, так необходимая для машиностроения. Без неё ни одна большая машина не сможет не только на трассу выйти, но и вообще родиться.

chmz_magic.jpg

    Впрочем, вся магия здесь рукотворная и, по сути своей, представляет собой огромный, серьёзный труд многих людей. Хотя, конечно, часть, как принято называть, производственного процесса буквально завораживает.

    Здесь выпускают рессоры - удивительное изобретение, очень простое и одновременно виртуозно-оригинальное по своей сути.

    Для «непродвинутых» поясним, без рессор не может быть ни скорости, ни, вообще, езды дальше, чем «где-то тут». Всё просто развалится на винтики и железки.

ressora.jpg

    В своё время «Чусовская рессора» - это был бренд мирового уровня, известный и желанный в очень многих странах.

    Появился чусовской металлургический завод ещё в 1879 году благодаря династии Строгановых, немало, в своё время, укрепивших на Урале промышленную мощь нашей страны. Помогли своими капиталами и французы. Первая домна начала работать ещё в 1890-м году.

    Потом предприятие перешло под опеку и владение князю Голицыну. Его потомки, к слову, в начале нулевых на заводе побывали.

chusovoy.jpg

    Надо сказать, что сам город Чусовой, собственно говоря, и появился благодаря заводу. Долгое время чусовляне их в сознании даже не делили. До сих пор в сельских окрестностях старшее поколение, по старинке, нет нет да и скажет: «Я поехал в Завод» (подразумевается, в Чусовой).

    «ЧМЗ» дал мощнейший импульс развитию региона. Появился не просто город со всей инфраструктурой, но и мощный, говоря современно, логистический центр – прежде всего железнодорожный узел.

nagrady.jpg

     Предприятие очень заслуженное и знаменитое…

     Сейчас продолжим, только поясним, что в репортаже параллельно идут фото о том, как наши ребята посещали «ЧМЗ», облачившись для безопасности в специальную амуницию. Даже обувь по ТБ должна была быть особой. Провели и обязательный инструктаж перед началом.

odevaemsya.jpg

    …Итак, «ЧМЗ» - предприятие прославленное и заслуженное. Ещё в давние времена чусовской металл, прокатанный в листы в Лысьве, отправлялся в главный храм Франции для покрытия кровли всемирно известного Собора Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris). Поговаривают, что и в Эйфелевой башне может оказаться чусовской металл. Но разгадка этой тайны своего часа ещё ждёт.

notre_dam.jpg

    В 1936 г. «ЧМЗ» освоил выпуск феррованадия, что кардинально улучшило свойство металла.

    Чусовская автоматная сталь была лучшей в СССР и одной из лучших на планете. Надо ли говорить, сколько жизней наших солдат она помогла спасти в годы Великой Отечественной войны.

    Добавим сюда ещё броневой лист для танков, снарядную сталь и прокат - тоже из Чусового.

    Знаменитые чусовские рессоры завод начал выпускать с 1973 года.

    В советские времена «ЧМЗ» был награждён высокой наградой – орденом Трудового Красного Знамени. Чусовой «гремел» на всю страну.

   Кстати, многократные чемпионы – команда «КамАЗ-Мастер» выигрывает самое престижное в мире ралли «Даккар» именно на чусовских рессорах!

orden.jpg

    Но по факту, судьба чусовского завода, как и всего города, стала походить больше на человеческую, со взлётами, падениями, неопределённостью, смятением, а порой и отчаянием.

    Новой России «ЧМЗ» оказался не нужным. Но в те времена повсюду валилось и разграблялось очень многое. «ЧМЗ» и сам Чусовой, по сути, оказались обречены на закрытие и вымирание (такие примеры, увы, у нас в крае есть). В 2013 г. - остановка домны, какая это катастрофа ни одному металлургу объяснять не надо. Услышать такое – худшее для каждого из них. Началась безработица. И это при том, что ещё в 2008 году завод прибыль давал, её можно было пустить на реконструкцию, а не в карман новым владельцам.

    В 2012 году стартовал проект краевого правительства «ОМК» («Объединённая металлургическая компания»), но из-за очередного кризиса тогда он успешным не стал.

omk.jpg

    Но судьба Чусового оказалась счастливой. Всё-таки инвестиции пошли, модернизация состоялась (и сейчас идёт), качество продукции и основой состав специалистов удалось сохранить. А вот рынок сбыта дожидаться возрождения, увы, не стал. Его во многом надо осваивать заново. Теперь ещё и санкции.

    Почти 20 лет с «ЧМЗ» связаны у нашего Сергея Ивановича Кичигина. И годы эти как раз пришлись на самые сложные и смутные времена за всю историю предприятия (никогда ещё этому заводу выживать не доводилось).

    Сегодня Чусовой залит солнцем возрождения, оптимистичным сиянием модернизации и реконструкции.

    Сергей Иванович – ведущий инженер-технолог, разрабатывает новые технологии производства, следит за уже действующими, контролирует качество продукции, которое эти самые технологии и дают.

si_i_ekskursiya.jpg

    Конечно, была экскурсия по заводу. Чаще, это больше было «для глаз», чем «для уха». Грохот и лязганье металла были такими, что без специальных вкладышей и наушников долго в цехах не пробудешь. На экскурсии же это добавляло колорита и на память дарило «звон в ушах» ещё примерно на неделю.

    Цех по металлообработке – один из самых шумных на предприятии. Сюда из прокатного поступают листы металла для вырубки заготовок. Здесь активно используют роботов-манипуляторов. Работа физически очень тяжёлая и довольно опасная, так что роботы здесь, как нельзя, кстати. Наблюдать за ними очень интересно. Это, по-своему, даже красиво. Чётко, слаженно, даже с какой-то своей внутренней «музыкой».

ceh.jpg

    Подоглохнув слегка от механической «симфонии» (кстати, на рок-концертах децибел побольше будет), команда «Урал-сервиса» отправилась посмотреть, как заготовки превращаются в рессоры.

    Происходит это в огне, в начале термолинии, где температура достигает 1000 градусов! Ещё раскалённый, металл загибают и отправляют в специальное масло. Так рессора закаляется. Теперь остаётся дробеструйный наклёп, окраска, сборка, склад, магазин, авто… и поехали…

    Для тех, кто ещё не в курсе, что такое дробеструйный наклёп, поясним: дробь на огромной скорости «бьёт» заготовку, повышая её прочность.

    Что же касается сборки уже готовых рессор, то тут роботов пока нет, люди надёжнее. Но со временем машины всё равно придут.

sklad.jpg

    Склад готовой продукции тоже посмотрели. Чистенько, всё по полочкам, автоматизация, деловито катаются погрузчики. Такого шума здесь конечно уже нет.

    Ну а чаёк попили уже в совсем тихом месте – заводском музее. Разумеется, и здесь тоже была экскурсия. «Отдышавшись» от впечатлений, уже спокойно поговорили.

chai.jpg

    Сергей Иванович рассказал немного о себе, о том, как время, проведённое в «Урал-сервисе» сказалось на его дальнейшей жизни.

    Время это было весьма насыщенным. Ему пришлось возглавлять свой родной «Меридиан» в очень непростое для отряда время. Работа в зональном штабе «Урал-сервиса» тоже добавила своих красок и новых навыков.

    Первый серьёзный опыт самоорганизации, администрирования, креативный и нестандартный подход к решению задач, качество работы – всё это началось в «Урал-сервисе» и очень помогло по жизни.

    А ещё у Сергея Кичигина в «Урал-сервисе» случилась счастливая встреча со своей будущей супругой. Да и сынуля с малых лет бывал в нашем белогорском лагере, подрос и тоже оказался в отряде («Луч»). Вот такая замечательная династия «Урал-сервиса».

    В общем, прошло всё очень хорошо. Было познавательно, интересно и для многих очень экзотично. Согласитесь, побывать на настоящем заводе – такое случается не каждый день.

    В завершении мы поблагодарим всех участников программы и персонально Сергея Ивановича Кичигина за этот яркий, насыщенный и полезный день!

    Заодно заметим, что, как и все «Компакты», программа «ВСТРЕЧА» уходит на летние каникулы. До новых встреч на «ВСТРЕЧЕ»!

finalo4ka_4mz.jpg

 

 
e-mail: pmso@ural-service.ru
© «Урал-сервис», 2006-2021