На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
О проекте. История
По сезонам
Фотогалерея
 
Главная arrow Проекты arrow Капитанский круиз arrow По сезонам arrow Капитанский круиз - 1996
Система Orphus
Капитанский круиз - 1996

(по материалам «СКНБ» - «Урал-сервис»)

13 февраля на планёрке комсостава отрядов что-то было не так. То ли телевизор и видеомагнитофон, стоявшие на столе, то ли полное отсутствие за тем же столом представителей штаба.… Но потом пришёл Рамиз, включил телевизор – и на экране появились кадры с «Капитанского круиза-95».Вот теперь всё стало ясно – скоро «Капитанский круиз» 96-го года. А уже 23 февраля сылвенская электричка, несмотря на наше дружное подбадривание, чинно, не торопясь, отсчитывала километры.

В основе «Капитанского круиза» лежат коммунарские сборы. Весь комсостав отрядов, а также ответственные за шефскую работу зональным штабом, разбивается на 4 команды так, чтобы в команду не попали ребята из одного отряда. При этом ЗШ убивает двух зайцев – ближе знакомится комсостав разных отрядов и исключается влияние командира на комиссара (или наоборот). О том насколько это оправдано, своё мнение высказывает Света Удавихина (командир ЛСОП «Олимпия-сервис»)

«Для меня, командира-новичка, было приемлемо изучать работу комсостава в форме различных конкурсов творческой деятельности, именно так всё новое и необходимое усваивается гораздо лучше. Ведь мы и слушали, и спорили, и искали выходы из порой очень пикантных ситуаций. Интересная и насыщенная программа дала возможность всем присутствующим чувствовать себя комфортно. Я рада, что организаторы взяли за основу коммунарскую методику, так как она даёт реальную возможность раскрыться всем, кто этого захочет. Для меня это было первое знакомство с комсоставами отрядов. И очень здорово, что во главе отрядов стоят такие ребята. Они все разные, но по-своему уникальные. Думаю, что все их личностные качества пойдут на пользу отряду, помогут справиться со всеми трудностями подготовительного и рабочего периодов».

Большинство ребят только на турбазе узнали, в чьей они команде. Заранее были известны лишь их капитаны: Инна Шумилова (зам. командира ЛСОП «Бумеранг») – команда «Аргонавты»; Валя Кирюхин (командир ЛСОП «Эллада») – команда «Валентинчики»;  Наташа Голощапова (зам. командира ЛСОП «Вояж») – команда «Робинзоны»; Роман Леушканов (зам. командира ЛСОП «Меридиан») – команда «Пузыри». Из них только Инна была заместителем командира своего отряда второй год, все остальные столкнулись с проблемами командиров первый год, и зональный штаб немного рисковал, доверяя пост капитана команды ребятам с небольшим опытом работы.

Большинство прибывших на ледокол «C.C.Capwell» на «Круизе» были в первые, но даже тех, кто приехал во второй раз, ослепило убранство корабля и оглушили шум морского прибоя и крики чаек. Правда, потом оказалось, что прибой был не таким уж громким, просто это было так неожиданно (кстати, шум прибоя сопровождал плавание и днём, и ночью).

Ледокол, на котором комсостав отправился в «Круиз», был двухпалубным. Команды размещены по каютам. В кают-компании команды обедали и там же, после соответственной перестановке столов, проходили занятия. Так как времени было мало, а сделать надо было много, то всё было регламентировано, и поэтому начало и конец каждого мероприятия, подъем, отбой и даже свободное время обозначались ударом рынды.

Оформление ледокола было…. Кают-компания отделанная абсолютно черным, карта Моря Лаптевых на стене, свисающие сосульки, парящие чайки, загорающие моржи и белые медведи на прогулке. В гальюнах-пингвины с ёршиками, напоминающие о чистоте и …. А лучше взять видеокассету и всё увидеть своими глазами…. …или поинтересоваться впечатлениями Валеры Опёнкина (командира ЛСОП «Мираж»):

Честно говоря, я очень ждал, когда наступит 23 февраля, чтобы отправиться в столь многообещающий «Круиз». Читая программу, невозможно было представить себе всего того, что нас ожидало, а ожидало, как оказалось, очень много интересного. Когда был сделан первый шаг на наш доблестный ледокол «C.C.Capwell», во мне как будто что-то переключилось, возникло ощущение, что попал в сказочный городок со своими сказочными жителями, а атмосфера, создаваемая капитанами и юнгами, настраивала на повышенную самоотдачу и хорошее настроение в течение всего «Круиза». Такие мероприятия, как «Визитная карточка», «Кто во что горазд» помогали узнать других ребят из команды и самим проявить себя. Мне очень понравились занятия, проводимые психологом,  и деловая игра по разбору конфликтных ситуаций, когда во время обсуждения невольно встаёшь на место одного из участников конфликта. И поэтому для некоторых отдыхающих на ледоколе конфликты, разбираемые командами, являются напутствием на будущую трудовую деятельность, а ответы команд содержат варианты выхода из создавшихся ситуаций и, может быть, когда-нибудь помогут кому-нибудь из командиров разрешить сложившуюся ситуацию у себя в отряде, не доводя её до кризиса. Пусть «Круиз» длился всего три дня, но за это время команда так сплотилась, что не было никакого желания покидать ледокол. Хотелось бы, чтобы и в будущем году новые командиры и их заместители побывали в «Круизе», и на долгое время осталось у них чувство единения всех командиров, работников штаба, так как все мы большая команда, которая движется в правильном направлении на нашем теплоходе «Урал-сервис» под шум разбивающихся о скалы волн и кричащих чаек и не сменит это направление что бы ни случилось.

Полчаса командам дали на размещение по каютам - и началось…. Полчаса на то, чтобы подготовить пятиминутную визитку команды, один час на то, чтобы пройти испытание (построить корабль, спастись при кораблекрушении и даже поставить сказку «Колобок» в виде боевика), поиграть для разминки, при этом одновременно успеть поставить клип на предложенную песню, затем пробежать эстафету, при всём этом успеть потанцевать, показать клип и, наконец… долгожданные пятнадцать минут свободного времени. А на часах уже 23:10. И хоть с момента приезда прошло всего 4 часа – самое главное – почти все успели познакомиться. Потом легкий ужин и «Огонёк» (расскажи мне о себе), где состоялось окончательное знакомство.

Своими впечатлениями делится Инна Шумилова:

«Когда мне предложили стать капитаном одной из команд на «Капитанском Круизе», я испугалась. Но тут же решилась, что соглашусь. Мне было страшновато брать на себя такую ответственность, ведь надо было руководить не просто отрядом, а командирами и комиссарами, каждый из которых сам руководитель и лидер в своём отряде. Это было и страшно и интересно. Внутри команды многие были незнакомы, поэтому для меня первой задачей было за короткий срок сблизить ребят, помочь им лучше узнать друг друга. Мне повезло. В нашей команде все сами стремились к этому. Не смотря на то, что вместе собрались самые энергичные люди, команда напоминала отряд, где у каждого своя линия поведения; были ребята, которые уже имели приличный стаж командирства и ребята, которые работали первый- второй год, но, как мне кажется, команда получилась. Все энергично взялись за работу, и к вечеру первого дня мы уже неплохо знали друг друга. А дальше было легче: КВГ, «Морской бой»… - всё это сблизило  нас. И что самое интересное и удивительное для меня, так это то, как у нас прошёл «Огонёк» под названием «Расскажи мне обо мне». Именно здесь раскрылись те, кто не так ярко проявлял себя в наших общих делах, кто иногда отходил в сторону или просто стеснялся. Выслушав мнение товарищей о себе, они объясняли своё поведение и этим помогли  понять их, да и себе, наверно, тоже. Они смотрели на опытных командиров и учились у них, тянулись за ними и хорошо, что не замыкались в себе, а были рядом.

Я очень благодарна «старичкам» за то, что они не только не задавили меня, как неопытного капитана, но и, наоборот, помогали мне, подсказывали, поправляли (причём очень тактично) и втягивали новичков, «зажигали» их.

Я хочу сказать всем, кто был со мной в одной команде, большое спасибо за помощь и поддержку, за хорошую работу и хорошую школу. Я считаю такое мероприятие как «Капитанский Круиз» полезным не только в плане тех занятий, которые там проводились, но и в плане общения. Особенно это важно для начинающих командиров и комиссаров. Лично мне эти неполных три дня дали больше, чем год работы.

И огромное спасибо всем организаторам этого плавания!»

А наутро – полчаса на утренний туалет и «Здравствуй, белый медведь!», после общения с которым многим свои вещи сушить пришлось на батарее. А после этой разминки настало время учёбы комсостава, ради чего и был задуман этот «Круиз». Что такое рейтинг, как проходит профобучение, где отряды допускают ошибки при постановке зрелищных номеров, конфликтные ситуации в отряде и пути выхода из них.

«Морской бой» – это очень важная, нужная, но сложная деловая игра. Каждая команда предлагает конфликтную ситуацию, в которой может оказаться боец или командир, новичок или «старик». А может это уже произошло в каком-то отряде. Другие командиры предлагают свои пути выхода, а потом выбирается наиболее приемлемый вариант.

Одновременно с учебой комсостава два дня проходили занятия на секции «Юнга» – с ответственными за шефскую работу. Что там происходило, и на сколько это необходимо, хорошо расскажет Валерия Гаврилович (отв. за шефск. раб. ЛСОП «Фаэтон»):

«Все три части секции «Юнга» для ответственных по шефской работе были насыщенны информацией, которая может стать основой для организации работы ЛСО на подшефных объектах. В первую очередь много для себя я получила после беседы с психологом, которая поведала нам о психических особенностях детей в детских домах, так же ею были предложены тесты и для нас. Предложенные психологом идеи воплотить в реальность не сложно и очень необходимо – благодаря этому можно узнать лучше детский характер, особенности каждого ребенка и найти к ним – детям – правильный подход, организуя с ними те или иные мероприятия.

Игры, которые мы узнали во 2 части секции, наверняка очень порадуют наших подшефных. А вот дискуссия в 3 части по поводу рейтинга заставила всех несколько призадуматься над оценкой каждого мероприятия.

Подобная работа с ответственными за шефскую работу очень нужна, так как содержит много информации и много идей, полезных для организаторов работы с детьми, особенно для тех, кто недавно занялся этой работой».

Уже при подведении итогов «Круиза» почти все команды единодушно отметили занятия в разделе «Отрядография», когда вместе с Е. А. Шляховым (ком. ЗСТО «Урал-сервис») и психологом был разработан весь год работы отряда, начиная с набора и заканчивая увольнением отряда осенью, выделены наиболее сложные моменты в жизни отряда, как в это время ведут себя бойцы, что надо делать командиру, чтобы поддержать ребят. Всё происходящее на «Круизе» очень сблизило ребят, но последнюю точку поставил ужин, когда зажгли свечи, коки накрыли столы - и все ахнули ….  Креветки, рыбное ассорти, икра, салат с рыбой, жареная рыба и изумительный, разнообразный гарнир к ней. А немного сухого вина окончательно превратило ужин в праздник.

После ужина опять был «Огонёк», где ребята узнали, какое мнение сложилось о них в команде за эти три дня. Кто-то вышел оттуда задумчивым, но всё развеяла дискотека, во время которой «старики» посвятили в ряды командиров и комиссаров тех, кто впервые вступил на эту стезю.

Впечатлениями делится Виль Захаров (зам. ком. ЛСОП «Магистраль»):

«В отряде я первый год и весь год принимал активное участие в работе отряда: ходил на собрания, участвовал в конкурсах и т.д., но в подобном мероприятии я принимал участие впервые. Когда я попал на базу, то был буквально очарован красотой и оригинальностью оформления. А те знания, которые я получил во время «Круиза», несомненно, будут полезны в работе с отрядом. Самое главное - на «Круизе» я познакомился со многими интересными людьми, командирами и комиссарами других отрядов, общение с которыми прибавило мне опыта и доставило огромное удовольствие».

А на следующий день опять была учёба. Психолог на основании ранее проведенных тестов рассказала об особенностях характера командиров, возможном их поведении в различных ситуациях. Потом вместе с комсоставом, ЗШ и ответственными за шефскую работу раздумывали об оправданности шефской работы как направлении. Е. А. Шляхов ответил на вопросы, поступившие в «Морскую почту» за эти дни, и всё – сдача кают и последние минуты вместе.

Кто - то уезжал с грустью, у кого - то в воскресенье появилось вопросов больше, чем было в пятницу, а кому - то это просто запомнилось, возможно, на всю жизнь. Но самое главное – это «Плавание» ни кого не оставило равнодушным.

Такого же мнения и командир ЛСОП «Эдельвейс» Николай Любезнов:

«Уезжал я с капитанского круиза с грустью в сердце. Вот, кажется, только вчера собирались на «сылвенскую» электричку и …всё, уже приехали обратно. Наш ледокол, к сожалению, оказался слишком быстроходным, а на берег сходить не хотелось. Что виной тому – наш великолепный маленький дружный отряд, возглавляемый Наташей Голощаповой, постоянная забота о нас со стороны наших ловких и умелых коков или чёткая работа команды ледокола ''C. C. Capwell’’, возглавляемая мужественным и стойким капитаном?.

Наверное, всё вместе.

По сравнению с прошлогодним плаванием этот «Круиз» прошел на более высоком профессиональном уровне. Ни одно дело, ни один конкурс нельзя отнести к второстепенным. Очень важно, что в этом году было увеличено время внутриотрядных мероприятий. Это в какой – то мере позволило получше узнать совершенно незнакомых людей, и поэтому общение с ними прошло несколько легче, чем в прошлом году.

Результат «Капитанского круиза» на лицо: каждый привёз домой большую кучу впечатлений, значительно потяжелевший багаж знаний и навыков общения с людьми. И самое главное - у всех появились новые друзья».

 
e-mail: pmso@ural-service.ru
© «Урал-сервис», 2006-2024