На главную страницу
История организации Проекты и направления деятельности Работа в организации Контакты
Новости Полезная информация Обучение Вопрос-ответ Медиа
Студенческие отряды на транспорте
Белогорский монастырь (трудовые де-
санты, летний молодёжный лагерь)
Аутсорсинг
Шефская (волонтёрская) работа на социально-значимых объектах
Шефская (волонтёрская) работа. Служба "ГОРОД"
Пермский краевой музей ("Хохловка", "Дом Пастер-нака")
Большая звёздная ночь (КЦП)
Экологические походы
Кучино
Музей "Пермь-36"
Конкурсные программы
Вечер встречи
Капитанский круиз
Камчатка
Представитель- ские программы. Гости.
Конкурс профмастерства
КВН
Сталкер
Газеты
 
Главная arrow Проекты arrow Конкурс профмастерства
Система Orphus
Конкурс профессионального мастерства
Конкурсы профессионального мастерства (КПМ) среди бойцов студенческих отрядов проводников в «Урал-сервис» начали проходить еще с 1973 года. Выбрать лучшего по специальности - было главной задачей таких мероприятий. Участие в них принимали по одному представителю от каждого ЛСОП. Конкурсанту предстояло ответить на множество непростых вопросов по разным разделам профподготовки, найти оптимальные решения в предложенных ситуациях. Кроме того, необходимо было проявить свои коммуникативные и творческие способности. В каждой программе находилось место для отрядных песен и веселых студенческих концертных номеров.
В первой половине 80хгодов представители «Урал – сервиса» активно участвуют в КПМ дружественного зонального отряда «Экспресс» в Свердловске.
Позднее стали проводиться отдельные конкурсы для инспекторов по ТБ. Однако, со временем вопросы по безопасности вновь вошли в основную программу КПМ.
В 1983 году впервые проведен КПМ для отрядов мойщиков и экипировщиков.

До конца 80-х годов конкурсы профмастерства в «Урал-сервис» проходили в летний период. С 1990 года мероприятие уже на постоянной основе проводится ежегодно в апреле. Благодаря этому, программа стала более зрелищной, а состязание напряженнее и интереснее. Теперь уже требовалась значительно большая аудитория. «Красные уголки» ни резерва проводников, ни вагонного депо больше не могли вместить всех зрителей. Конкурс проводится на главной сцене ПГУ (студклуб, корпус №7), а с 1994 года в ДКЖ.
Однажды, в 1992 году в ходе конкурса профмастерства проводился тотализатор. Желающие могли делать ставки на победителя финала и получить денежные выигрыши.
Периодически происходило разделение конкурсной программы на 2 этапа. Первый проходил непосредственно в вагонах и включал в себя задания по заправке постелей, приемке вагона, вопросы по ТБ, ПБ, электрооборудованию. Второй этап на сцене превращался в 4-х часовой профи-марафон, до конца которого доходили только самые стойкие и наиболее подготовленные конкурсанты. В отличие от ранних программ КПМ здесь уже не было заданий по кулинарии и красивому оформлению купе. Главными стали ситуации и вопросы, с которыми проводник сталкивается в реальной повседневной работе. Конкурсантам предлагались не только сложные теоретические задания, но и ситуации, требующие практических навыков.
С особой тщательностью зональному штабу приходилось подбирать оригинальный конкурсный материал, досконально разрабатывать «ключи», технологии проведения каждого задания на сцене и систему подсчета результатов. Задача была очень сложной, но благодаря предварительной детальной проработке, удавалось четко и максимально объективно организовать судейство. Конкурс оценивало жюри, куда, кроме сотрудников зонального штаба «Урал-сервис», обязательно входили представители вагонного депо, резерва проводников, санитарно-контрольной службы, специалист по охране труда, психолог (всего от 7 до11 человек).
Когда конкурс профмастерства проходил совместно с резервом проводником, на сцену выходило до 40 участников. Правда, после серии отборов на последнем этапе оставались единицы. Вот здесь и была самая напряженная борьба. С каждым этапом уровень сложности конкурсных испытаний нарастал. И хотя все задания были не простыми, и не легко было каждому участнику, – дойти до конца могли действительно только настоящие профессионалы. В начале совместных конкурсов итоги подводились в общем порядке среди всех участников и всегда главные призовые места занимали представители студенческих отрядов проводников. Можно было долго дискутировать, кто лучше подготовлен: студент или кадровый проводник. Объективно, член студенческого отряда настроен на эту работу изначально более позитивно, т.к. приходит только на летний сезон. Он весь год с нетерпением ждет дальних рейсов, пассажиров, новых впечатлений. Ему всё в радость, всё нравится, всё интересно. Он любит эту работу, полон какой-то доброй мощной энергии. Для кадрового проводника все это привычная повседневная работа, ставшая чем-то обыденным и далеко не всегда праздничным, хотя, безусловно, многие очень любят эту профессию и отдают своему делу все силы. Очевидно, что в конкурсной программе студент чувствует себя более свободно, т.к. в период учебы в ВУЗе или техникуме постоянно приходится решать какие-то задачи, думать быстро и мыслить нестандартно. Кроме того, участвуя в программах «Урал – сервиса», невольно привыкаешь и к сцене, и к переполненным залам (хотя по сути, вагон – та же маленькая сцена, а пассажиры – те же зрители). Но как бы то ни было, по меньшей мере, неразумно отрицать, что хороший кадровый проводник – это, прежде всего, опыт. А это дорогого стоит. И это тоже объективно. Итак, чтобы никому не было обидно, и чтобы каждый раз не заниматься рассуждениями на эту тему, было решено подводить итоги в конкурсе параллельно и только по номинациям: студенческие отряды и кадровые бригады с отдельным присуждением мест. Всё встало на свои места (хотя при суммарном подсчете тенденция все равно осталась прежней).
Среди кадровых проводников, вместе с тем, наилучшие показатели были у бригад фирменного поезда «Кама» (и это легко объяснить).
В 1995 году в рамках общей программы прошел конкурс среди начальников поездов, которым пришлось не только вместе с проводниками искать нестандартные выходы из ситуаций, а еще и проехать на знаменитом «Восточном экспрессе» от Лондона до Стамбула, подавая сведения о свободных местах к станциям-столицам европейских государств.
За всю историю конкурса профмастерства в нем неоднократно принимали участие представители дружественных студенческих отрядов проводников из других городов. В 1997 году впервые в КПМ «Урал – сервиса» выступал конкурсант из делегации СОП «Смена» (г. Санкт - Петербург). Гости КПМ каждый раз отмечали качественную организацию мероприятия, подчеркивая, что в конкурсах подобной «сложности» им еще не приходилось участвовать.
Слава о Пермском профмастестве быстро разошлась по разным отделениям и другим железным дорогам. Часть разработок «Урал – сервиса» с конкурса профмастества даже использовало МПС России в своих методических материалах.
А зональный штаб стал соорганизатором подобных мероприятий с Пермским резервом проводников на совместных программах в 1995 году (КПМ Пермь - Киров) и в 1996 году (КПМ Пермь-Киров-Свердловск).
Возвращаясь к Пермскому конкурсу, необходимо заметить, что это был не только праздник чисто профессиональный, но и, безусловно, яркое представление, насыщенное множеством творческих номеров студенческих отрядов. Неотъемлемой частью каждый раз становилась презентация-анонс предстоящей программы «Большая звездная ночь, или Конкурс целинной песни «Урал - сервиса». Поскольку до премьеры каждая постановка оставалась тайной, зрители с нетерпением ждали очередной сюрприз. Именно на сцене профмастерства можно было впервые познакомиться с героями новой программы и в очередной раз восхититься потрясающими костюмами в стиле Made in Ural-service. Зональный штаб работал в невероятном темпе, ведь параллельно в производстве находились сразу два больших проекта. И профмастерство и КЦП программы очень сложные и в подготовке, и в постановочном плане. Работа кипела даже по ночам. Однажды, все равно не успели. Костюмы для презентации программы «Аргонавты» («Большая звездная ночь КЦП «Урал-сервис» 2001») пришлось заканчивать буквально перед началом конкурса профмастерства. Прямо на сцене стрекотали швейные машины, доделывались декорации и реквизит. Восторженные аплодисменты зрительного зала с лихвой каждый раз «окупали» затраченные усилия.
Но главной «интригой» каждой конкурсной программы профмастерства все же было узнать имя победителя. И вот звучат фанфары, на сцену поднимается жюри, объявляются итоги, звучат поздравления. Ценные подарки, цветы, дружеские объятия болельщиков из родного отряда, слезы радости и мгновения счастья. Счастья победы, что досталась в такой тяжелой борьбе.

 
(342)230-22-91; 237-06-03
© «Урал-сервис», 2006-2017